Главное Свежее Вакансии   Проекты
295 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как доставка дронами изменит мир вокруг нас

Доставка посылок беспилотниками — это относительно новая ниша в сфере почтовых пересылок: коптеры могут прийти на смену обычным курьерам с человеческим лицом.

Рассказываем, как новая индустрия может изменить наш привычный облик города и когда ждать посадочных площадок для беспилотников и почтовых ящиков на крышах.

Как дрон может доставлять товары?


Большинство предлагаемых решений на данный момент используют коптеры с шестью и более пропеллерами. Доставочный контейнер помещается в отсек в нижней части дрона или крепится непосредственно к самому летательному аппарату. Клиент получает посылку, забирая её из отсека спустившегося на землю дрона или отсоединяя от веревки спускового механизма, благодаря которому дрон может не садиться на землю.

Amazon одним из первых начала пробовать доставлять свои посылки дронами. В 2013 году в компании рассказали о планах использования мультикоптеров для доставки грузов в течение 30 минут. 7 декабря 2016 года Amazon Prime Air успешно доставила посылку в Кембридж, Англия. Об этом событии Amazon опубликовал видео на своем официальном канале YouTube.

Как Amazon доставляла посылки дронами


Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок — Amazon Prime Air. При помощи сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Где собираются хранить товар?


В проекте от Amazon была озвучена идея, что склады для товаров будут находиться на аэростатах, как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо доставки складских товаров будет и срочная доставка, например, продуктов и готовых блюд. Также скорость важна при доставке медикаментов и образцов крови. В 2016 году калифорнийская компания Zipline по договоренности с правительством Африканского государства Руанда приступила к доставке донорской крови и медикаментов с помощью БПЛА.

Процесс устроен следующим образом: врач клиники, нуждающейся в срочной поставке крови, отправляет заявку по SMS в специальный логистический центр. После получения заявки работники центра загружают припасы в беспилотник и запускают его. В проекте используются БПЛА самолетного типа, а взлет осуществляется с помощью катапульты.

А это безопасно?


Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Тем не менее, ни один из крупных игроков не придумал идеального способа получить свою посылку. Посадка грузов на задних дворах и подъездных дорожках поднимает вопросы безопасности как людей, так и грузов.

Как изменится пространство вокруг нас?


Будущее, где толпы дронов жужжат около вашего дома, садятся, забирают продукты, передают посылки, все это ждет нас в ближайшем будущем. Архитекторам и строителям, возможно, придется переосмыслить общий дизайн дома, чтобы приспособить его к дистанционной доставке. Так могут появиться посадочные площадки дронов, которые будут установлены на почтовых ящиках или на крышах, или на подоконнике.

Новая архитектура может изменить целые кварталы, включив их в беспилотное воздушное пространство, а также проведя схемы движения, предназначенные для обеспечения безопасности жителей.

Чикагская компания Valqari, основанная в 2017 году, разрабатывает почтовые ящики для доставки дронов, которые могут принимать все виды отправлений, от розничных посылок до ресторанных блюд. Верхняя часть почтового ящика действует как посадочная площадка, а беспилотник активирует выдвижную дверь в пространство, куда можно положить пакеты, объясняет основатель и главный исполнительный директор Valqari Райан Уолш.

В Южной Флориде здание кондоминиума Paramount Miami Worldcenter было спроектировано так, чтобы включать в себя подобный скайпорт. Это платформа на крыше, на которую может сесть или с которой может взлететь дрон.

Еще одна концепция, на основе которой можно запустить беспилотную доставку в жилой застройке предложили в Walmart Inc. Ритейлер подал заявку на патент на доставочный желоб, установленный на многоквартирном доме. Дроны будут сбрасывать посылки в желоб на конвейерную ленту, которая будет транспортировать пакеты в почтовое отделение здания для распределения.

Оснащенные солнечными батареями, почтовые ящики могли обеспечивать себя собственным электричеством и даже вырабатывать достаточно электроэнергии, чтобы подавать ее обратно в сеть. Если дронов много, то на них можно размещать, например, транспортные датчики, чтобы раньше узнавать о об авариях и условиях на дороге в режиме реального времени.

А что в России?


В июне 2014 года в городе Сыктывкар компания «ДоДо Пицца» вместе с Российским стартапом «Коптер Экспресс» осуществляли доставку пиццы дронами.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В России регулирование полетов БПЛА и возможность доставки ими грузов также находится в области формирования законодательной базы. Этот процесс осуществляет НТИ Аэронет.

В начале ноября 2020 года в Москве обсудили, на каких территориях будут тестироваться беспилотники. Для этого планируется создать от 2 до 5 тестовых зон по всей России. Первыми рассматривают районы Москвы и МКАД без плотной застройки, а также территорию инновационного центра «Сколково». На него у департамента особенные планы: здесь могут тестировать доставку срочных и нестандартных грузов, а также отрабатывать «спасательные» операции.

Первые полёты ожидаются не раньше конца 2021 — начала 2022 года. Тестовый режим вводят на срок до трёх лет. Его цель — не только посмотреть дроны «в деле», но и помочь внести актуальные изменения в законодательство.

Результатов тестирования, а точнее ослабления формальной части ждут многие участники рынка беспилотников. По их мнению, действующие требования из-за множества ограничений и сложностей тормозят развитие отрасли.

Что в итоге?


В настоящее время FAA работает над тем, чтобы связать регистрацию беспилотных летательных аппаратов с едиными требованиями слежения. Это озволит агентству идентифицировать операторов беспилотных летательных аппаратов и в цифровом виде следить за их транспортными средствами от взлета до посадки.

Одно из важных нововведений, которое должно появиться — это технология предотвращения столкновений.

С точки зрения потребителя, общественность будет нуждаться в гарантиях неприкосновенности частной жизни. Например, в Австралии испытания беспилотных летательных аппаратов Wing привели к жалобам жителей пригородной Канберры на то, что дроны были шумными и навязчивыми. Основываясь на этой обратной связи, Wing разработала новые пропеллеры, которые издают более тихий и низкий звук, говорит представитель Alphabet. Что касается конфиденциальности, добавила она, так камеры дронов делают неподвижные изображения с низким разрешением, которые используются исключительно для навигации.

В целом, главной заботой является безопасность, говорит немецкий ученый Марио Шааршмидт, который специализируется на логистике, технологиях и инновационном менеджменте в сфере услуг. В этом году доктор Шааршмидт и его коллеги из Университета Кобленц-Ландау опубликовали статью, которая пыталась оценить, готовы ли потребители использовать доставку дронами. Люди, опрошенные в ходе исследования, чаще всего говорили о страхах по поводу своей личной безопасности, а также о риске поломки дрона.

Источник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем