Главное Свежее Вакансии   Проекты
271 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать секцию для ребенка?

В качестве вступления я приведу пример из собственной практики. Недавно ко мне на прием пришла мама подростка. Парню 15 лет, учится в школе, звезд с неба не хватал, но успевал закрывать четверти на 4 и 5, профессионально занимался футболом. А потом просто ушел в себя.

Интерес к учебе нулевой, занятия в спортивной школе пропускает, в свободное время лежит и просто стучит теннисным мячом о стену. Разговор с мальчишкой завязался легко, основной лейтмотив его речи: «Я УСТАЛ». Мама потом долго сокрушалась на тему: мол, как так устал? Ему готовят, стирают, убирают, возят в школу и на футбол. Вкладывают в него деньги, а он устал. И ей невдомек, что ребенок имеет право устать! А самое грустное, что о футбольной карьере мечтал не он, а папа! Паренек покорился выбору родителей в первом классе, дальше — привычка, да и кто его спрашивал? А спрашивать надо. Вот эта «дыра» в коммуникациях сыграла свою дурную роль.

В России, если верить статистике, 75% детей вовлечены в процесс дополнительного образования. Что это значит? Все просто: посещают кружки, секции. Занимаются спортом, рисованием, танцами, музыкой. Это хорошая цифра для тех, кто отвечает за процесс. Так и вижу, как в Минобразе гордятся доступностью допобразования, но за этими единицами статистики — живые люди, дети. За которых сделали выбор.

Родительское НАДО!


Давайте честно, многие из вас занимались в кружках и секциях, потому что сами того хотели? Я нет. У меня за спиной музыкалка по классу фортепиано, я после сдачи экзаменов ни разу не садилась за инструмент. Комплекс отличницы не давал мне права на бунт, а ведь могло быть иначе, придерживайся родители простых правил.

Сначала о том, что НЕ может стать причиной для выбора допобразования:

  1. У нас в семье все музыканты, пусть идет в музыкалку! Или: я всю жизнь мечтал научиться рисовать, пусть будет художка! Это ваши «хотелки» и амбиции, не надо транслировать на ребенка несбывшиеся мечты. У него, наверняка, есть свои.
  2. Пусть идет на спорт, а то все в компе, да в компе. Желание родителя ограничить общение ребенка в онлайн-мире понятно. Но не таким жестоким образом. Поймите, что психика у детей очень нестабильна, и важно очень аккуратно выводить их из одного состояния в другое. От компа к спорту, например.
  3. Секция как наказание. Такие случаи бывают, и они огорчают меня больше всего. Просто вспомните себя на нелюбимой работе? Комфортно? Вряд ли. Вы не любите коллег, не считаете авторитетом начальство, нарываетесь на конфликты, постоянно чувствуете усталость, злость, недовольство собой и этим миром. Так вот ребенок тоже умеет это все переживать.

В общем, иногда полезно поставить себя на место ребенка и попробовать понять, как ему, впервые столкнувшемуся с подобными переживаниями, тяжело вписать себя в вашу систему ценностей.

Как правильно?


Индивидуально! Не вы хотите, а ребенок хочет. А если он не знает, что хочет, педагоги в помощь. Поверьте, учителя и воспитатели могут подсказать, что интересно вашему чуду, какие игры его увлекают. Я не так давно работаю в одном из детских садов «Академической Гимназии» и была в приятном шоке от того, как у них подходят к вопросу выбора кружка или секции.

  1. Сначала педагоги-психологи внимательно наблюдают за детьми, выявляя их интерес к играм, занятиям. Смотрят, что конкретно увлекает ребенка. Потом изучают его способности и только после этого рекомендуют направления дополнительного образования.
  2. Все секции и кружки на территории детского сада или школы. Вообще любые. Даже если только вы желаете, чтобы ребенок занялся вышиванием крестиком или игрой на гитаре, найдут педагога, внедрят в процесс. Почему? Потому что ребенку легче и проще жить в ритме одной локации, это не отнимает время на дорогу и снимает с родителей обязанность кататься на другой конец города.
  3. Индивидуальное расписание, которое учитывает настроение и особенности детей. Кто-то может успеть «выпустить пар» за 15 минут, кому-то нужно на отдых между занятиями по 20-30 минут.

Если в вашем детском саду или школе такой подход не предусмотрен и педагоги не готовы подсказать, в чем силен ваш ребенок, советую обратиться к психологу. Не стесняйтесь этого шага, лучше перебороть себя, тем более что вы не диагноза ради идете на встречу, а желая узнать, как помочь ребенку получить максимум от дополнительных занятий.

Что еще важно?


Если вам предстоит самостоятельно выбрать секцию, ребенок знает, чего хочет, и вы приняли это решение, обратите внимание на:

  1. Место расположения. Если добираться до секции или кружка дольше, чем идет само занятие, — плохой выбор. Ребенок устанет быстрее, чем вы успеете добраться до места. Через неделю его вымотают поездки, и он откажется от занятий.
  2. Время, день недели. Если совмещать с учебой, то с умом. Помните, у ребенка должно оставаться время на уроки, отдых и ЛЕНЬ! Лениться полезно, вы сами любите этим заниматься. Это минуты тишины для психики, их нельзя изымать из режима.
  3. Расставьте приоритеты. Спорт или рисование — не важнее учебы. Вы должны этот момент проговорить с ребенком. Обязательно вместе! Определить, сколько времени вы готовы уделять дополнительным занятиям, и в какой момент готовы принять, что шахматы, например, стали делом всей жизни.
  4. Будьте готовы к смене решения. Дети быстро увлекаются и так же быстро могут разочароваться. Если еще вчера ребенок спешил на занятия фехтованием, а сегодня хочет боксировать, успокойтесь, такое бывает. Просто внимательнее и тщательнее выбирайте то, чем можно заняться.

И, кстати, если ваш ребенок не проявляет интерес ни к чему, что в вашем понимании есть допобразование, а любит читать, мечтать или создавать видеоролики, не спешите огорчаться. Возможно, он будущий режиссер, просто еще не знает об этом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем