Эффективные коммуникации с клиентами
Я Александра Козлова, маркетолог, основатель marketinginbusiness.com
Наверное, редкий предприниматель не проводил анализ своей целевой аудитории. Ведь клиент — это главный источник прибыли.
Понимание, кто ваш клиент, его ценностей, интересов существенно облегчает правильное представление вашего товара (услуги) и увеличит возможность совершения покупки.
На сегодняшний день недостаточно просто предложить свой товар. Это делают и ваши конкуренты. Нужно быть лучшим в том, что вы делаете. Сделайте своих клиентов счастливыми, как советует Игорь Манн, и тогда они никогда не уйдут к конкурентам.
Как же сделать клиентов счастливыми? Только тщательно изучив их. Например, если ваши клиенты- люди с низким уровнем дохода, счастливыми их сделает низкая цена, различные акции, скидки, розыгрыши. Вот на это и надо сделать упор при составлении рекламной кампании.
Далее, когда общий портрет клиента составлен, можно пойти дальше, и выбрать его психотип по модели DISC.
С помощью этого Вы поймете поведенческие реакции своего клиента, а следовательно, как на него влиять, привлечь и удержать.
Итак, давайте разберем 4 типа личности:
Тип D — доминирующие — предпочитают действовать, решительны, требовательны, агрессивны.
Тип I — влияющий — жизнерадостны, полны оптимизма. Энергичные энтузиасты. Часто принимают спонтанные решения о покупке.
Тип S — постоянные — спокойны, неторопливы, испытывают потребность в надежности и стабильности, не любят резких изменений. Долго раздумывают перед покупкой.
Тип C — соответствующие — точные аналитики. Придерживаются правил и инструкций. Придирчивы, медлительны. Тщательно анализируют каждую деталь, прежде чем принять решение о покупке.
Так, например, представители стиля D увлекаются горными лыжами, катаются на мотоцикле, играют в рок-группах и, чаще всего, занимают руководящие должности. Этот тип можно привлечь яркой, броской, даже провоцирующей рекламой.
А стиль C — это программисты или бухгалтеры. Они будут дотошно выяснять характеристики продукта. Их привлечет продукт, который в полной мере объясняет, зачем он им.
Выяснить психотип клиента можно и на основе его интересов или понаблюдав за ним лично. Даже по отзывам клиентов можно понять их темперамент и стиль общения.
Также при разработке средств продвижения полезно учитывать и модальность восприятия рекламы.
Все люди делятся на:
- визуалы
- кинестетики
- аудиалы
- аналитики
Понятно, что визуалы воспримут баннеры, листовки, брошюры. Очень любят инфографику и информативные картинки. Самое главное для них — дизайн.
А аналитики просто обожают цифры, факты. И чем больше, тем лучше.
Выяснить, кто ваши клиенты, можно с помощью опроса или опробовать все 4 способа подачи информации в социальных сетях. Сделайте 4 разных поста с информацией, представленной картинкой, подкастом, текстом с цифрами и эмоциональным окрасом.
Теперь у вас будет наиболее полный аватар клиента и Вы сможете донести до клиента то, что ему важно.