Главное Свежее Вакансии   Проекты
657 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Роль информационных технологий в развитии рынка, рекламы и пиар

Статья посвящена роли информационных технологий в развитии рынка, рекламы и пиара. Авторы рассматривают значимость социальных сетей для рекламы или пиара своего бизнеса, а также приводят примеры.

Цифровизация затрагивает все сферы деятельности человека. Цифровые технологии существенно снизили издержки, связанные с поиском, обменом и хранением информации. Значительно расширилось информационное поле людей и предприятий.

Именно цифровым технологиям мы обязаны тем, что сейчас не обязательно иметь офлайн магазин, чтобы преуспевать в торговле. Например, можно не беспокоиться об аренде, оформлении витрин и торгового зала для магазина женской одежды. Множество магазинов от крупных, до маленьких не утруждают себя присутствием в торговых центрах — Wildberries, OZON, Беру!.

Но, при этом появляются новые задачи и заботы — организация доставки и возврата, создание, оформление и развитие сайтов, аккаунтов в социальных сетях. И если доставка становится дешевле, то с сайтами и социальными сетями дело обстоит иначе. Бюджеты на создание контента, администрирование сайтов и соц. конечно ниже арендной платы, но нужно не забыть прибавить к этому рекламный бюджет. Самыми дорогими сферами для рекламы в социальных сетях сейчас являются медицина (особенно, что связано с пластической хирургией), бизнес-обучение, реклама автомобилей.

Важность продвижения в социальных сетях будет только возрастать. Прямое общение с клиентами позволяет лучше и быстрей узнать их потребности, мнение и впечатление от покупки. И самое главное позволяет оперативно реагировать на обратную связь.

Уже сейчас меняется структура рекламных бюджетов. Так по данным исследования рекламной группы GroupM, доля digital в медиамиксе увеличилась с 40% в 2019 году до 43% в 2018-м, обогнав ТВ. Более 80% от всех digital-инвестиций приходится на performance — контекст и CPX (рекламная модель оплаты за результат).

По прогнозам GroupM, в итогах 2020 года интернет займет 45% рекламного рынка.


Что касаемо, онлайн-видеорекламы, она занимает незначительную долю рынка, всего 2%. Но, согласно данным прогноза, станет самым быстрорастущим сегментом (+33%). На втором месте CPX, здесь прирост составит 28%, а на третьем — контекстная реклама с 16%. Не самый плохой прогноз для телевидения — рост почти на 11%, баннеры — на 10,5%.

В таких условиях актуальным становится выбор площадки для рекламы. Он прежде всего зависит от целевой аудитории. Например, в области продвижения программных продуктов маркетинговая стратегия будет сильно отличаться исходя из специфики самого продукта. Яндекс рекламирует себя по телевизору и на YouTube. Однако B2B-корпоративные продукты, такие как «Кодекс: Документооборот», Системы управления нормативно-технической документацией — необходимо продвигать в сети через другие каналы.

Сегодня большая часть трендов в PR так или иначе связана с изменениями на медиарынке в целом. Практически все, что мы видим, — следствие цифровой трансформации производства и дистрибуции контента. В цифровом обществе PR тоже изменится.

Еще пять лет назад было четкое разделение на PR-агентства, рекламные и digital-агентства, но сейчас одни конкурируют с другими. Первые уходят в диджитал, а вторые и третьи начинают больше задумываться над качеством своих стратегий, контента и создают новые продукты, опирающиеся на классические потребности в корпоративной среде. При этом рекламный рынок более уязвим в новом обществе, тогда как у PR и digital-агентств появляется больше простора и влияния.

При объединении этих двух направлений доля рынка будет увеличиваться многократно. В чистом виде нет будущего ни у тех, ни у других. Потребность в PR и media relations без диджитального опыта будет резко сокращаться, а требования к качеству коммуникаций и контента будут расти. Просто SMM и SERM или разработка лэндингов скоро будут не нужны. Исчезнет и термин «digital стратегия» — все коммуникации будут завязаны на цифровых каналах.

В B2B-сегменте важно точное воздействие на целевую аудиторию. Тут выходят на первый план преимущества интернет-рекламы: возможности психогеографической сегментации позволяют выделить узкие, но высокорентабельные ниши по образу жизни, пристрастиям и ценностям потенциальных клиентов.

При таких изменениях в сфере маркетинга на рынке труда возникает потребность в новых кадрах. Появляются новые профессии, например, чтобы сейчас грамотно вести бизнес-блог в Инстаграм на работу привлекают таргетологов (специалист по таргетированной рекламе), аккаунт-менеджеров, контент-менеджеров, дизайнеров (специализирующихся на визуале для этой социальной сети), менеджеров для поиска блогеров и переговоров. Таким образом, получаем список компетенций, которым, — надо отметить, — не обучают в государственных вузах.

С ростом бюджетов на интернет-рекламу блогинг становится настоящей профессией, более популярной у подрастающего поколения. Блогеры, SMM-менеджеры, еще вчера работающие за вознаграждение в конверте, сегодня стремятся «выйти из тени» и легализовать доходы, вместе с чем растет стоимость их услуг для бизнеса.

Заполучить же в штат своей компании SMM-специалиста, способного гарантировать «хоть какой-то» результат в цифрах, становится сложней. Должна присутствовать мотивация, система контроля, что сложно, учитывая специфику работы. Теряет актуальность 8-часовой рабочий день и все больше молодых людей работе в офисе предпочитают удаленную — фриланс.

Бизнесу придется адаптироваться и внедрять изменения, чтобы оставаться конкурентоспособным в условиях развивающейся цифровой экономики.

Рекламный рынок и рынок PR-услуг менялся на протяжении последних 10 лет, однако только сейчас стало очевидно, куда эти изменения ведут. Цифровая трансформация сама по себе стала частью глобального позиционирования компаний, стала даже основным ключевым сообщением.

Репутация остается важнейшим элементом любой коммуникации. Уровень доверия к информации, ньюсмейкеру и рекламодателю будет иметь принципиальное значение. А в будущем это, возможно, будет определяться на уровне протокола. Пока большую часть изменений мы можем наблюдать на рынке медиа. А самое интересное, конечно, впереди.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем