Главное Свежее Вакансии   Проекты
253 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бум онлайн-марафонов: короткая дистанция к деньгам

ЮKassa (сервис компании ЮMoney, входит в экосистему Сбера) и издание Секрет фирмы изучили спрос российских пользователей на участие в онлайн-марафонах и выяснили, как он изменился весной и летом 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Спрос на онлайн-марафоны за год вырос в 3,6 раза

Весной 2021 года пользователи сделали в этой категории в 5,1 раза больше покупок и потратили в 3,9 раза больше денег, чем весной 2020-го. Количество плательщиков увеличилось в 3,6 раза. А затраты на один интернет-марафон снизились в среднем на 23% и составили 2648 рублей. Этой весной среднее количество онлайн-марафонов, оплаченных одним пользователем, достигло 1,8 — это на 41% больше, чем весной прошлого года.

Повышенный спрос сохранился и летом этого года. Обороты онлайн-марафонов, за которые можно заплатить через ЮKassa, увеличились в 3,1 раза, а число покупок — в 3,5 раза в сравнении с летом 2020 года. При этом количество плательщиков выросло в 2,6 раза. А вот средний чек стал на 13% меньше и составил 2603 рубля. Среднее количество оплаченных одним пользователем онлайн-марафонов увеличилось на 38%, до 1,8.

«В прошлом году наибольшее количество оплаченных онлайн-марафонов пришлось на декабрь. Их доля составила 36% от годового показателя. В этом году по числу покупок лидирует июнь с долей в 29%», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор ЮMoney.

Почти все онлайн-марафоны покупают со смартфонов

Весной и летом 2021 года онлайн-марафоны чаще всего оплачивали банковскими картами — 88%. Относительно аналогичного периода прошлого года этот метод оплаты стал популярнее на 11%. Вторые по популярности — Pay-платежи. Их рост составил 2% — с 8% до 10% оплаченных покупок.

Доля покупок, оплаченных со смартфонов, выросла на 19%: с 76% до 95%. А вот оплата с десктопов снизилась с 24% до 5%. С планшетов покупок практически не было.

«Самоизоляция изменила отношение людей к дистанционному обучению, они стали потреблять гораздо больше обучающей и развивающей информации. Популярность современных онлайн-марафонов базируется в первую очередь на желании человека что-то изменить в своей жизни и получить быстрые результаты при дефиците времени, — добавил Иван Глазачев. — Период пандемии спровоцировал появление большого количества новых онлайн-марафонов. Их годовая прибыль исчисляется десятками и сотнями миллионов рублей, так как организаторы продают готовый продукт не одному, а десяткам тысяч людей одновременно. Оборотной стороной роста спроса на онлайн-марафоны в пандемию стала усилившаяся конкуренция и, как следствие, перегрев этого рынка. Спрос на онлайн-программы в обозримом будущем, вероятнее всего, продолжит расти, при жесткой конкуренции на плаву останутся лидеры рынка. Нишевое сегментирование рынка продолжится и станет активнее».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем