редакции Выбор
Как зарегистрироваться в Яндекс Справочнике в 2021?
Регистрация в сервисе Яндекс, создание аккаунта
Для начала регистрируемся в сервисе Яндекс, заводим почту и авторизуемся. Это необходимо сделать для идентификации и дальнейшей работы со справочником Яндекса.
Вход в личный кабинет Яндекс Справочника
После регистрации и подтверждения данных, переходим в Яндекс.Справочник и нажимаем на кнопку «Добавить организацию»
Вводим название вашей компании, желательно указывать название бренда. Например организация «ООО Мясокомбинат Березка», следует указывать сокращенное название «Березка» или «Мясокомбинат Березка»
Следующим шагом будет выбор подходящей для вашей организации тематики, начните вводить ключевые значения и выберите одну из выпадающего списка (если затрудняетесь ответить, укажите просто производство или интернет-магазин, в дальнейшем информацию можно поменять)
Выбираем подходящий для вас пункт, нажимаем далее
Вводим фактический адрес организации или офис и нажимаем на кнопку «Продожить»
Доступ к Яндекс Справочнику
Далее добавляем номер телефона для связи с вами и ссылку на сайт организации. После чего необходимо подтвердить данные и получить доступ к организации, проще всего получить сообщение на указанный вами номер телефона и ввести 4 цифры из сообщения.
Личный кабинет Яндекс Справочника
После подтверждения информации вас перенаправит в личный кабинет Яндекс Справочника, где вы сможете вносить данные о вашей организации, отвечать на отзывы и добавлять новые фотографии и новости организации.
Редактирование данных в личном кабинете Яндекс Справочника
Следующими шагами будет наполнение информацией отметки, добавление ссылок на все социальные сети, описание, логотип и фото. Переходим в раздел «Данные» и добавляем логотип организации, обложку и короткое описание, до 200 символов
Яндекс Справочник позволяет добавлять не более 3-х категорий деятельности, по этому следует отнестись серьезно. Ваша организация в дальнейшем будет учувствовать в поиске по категориям, и чем лучше категория относится к вам, тем чаще вас будут показывать. Добавляем время работы и все ссылки на социальные сети
Далее добавляем контакты менеджеров, ссылку на почты для связи. Чем больше информации вы укажете, тем проще клиентам будет связываться с вашей организацией. Так же вы можете указать название организации на разных языках, обычно используют 2 основных языка. После чего нажимаем на кнопку «Сохранить данные»
Редактирование данных в разделе «Особенности», личный кабинет Яндекс Справочника
Информация в данной вкладке может отличаться, но суть заключается в выборе подходящих пунктов для вашей организации. Отметьте все подходящие данные и нажмите на кнопку «Сохранить данные»
Редактирование данных в разделе «Реквизиты», личный кабинет Яндекс Справочника
Заполните официальной информацией все поля и нажмите на кнопку «Сохранить данные»
Редактирование данных в разделе «Фотографии», личный кабинет Яндекс Справочника
Добавляем фотографии организации, желательно добавить фотографии вашего коллектива и офиса. Чем больше фотографий, тем лучше выглядит ваша организация в поиске. Загруженные фотографии появятся на Яндекс.Картах и в результатах поиска Яндекса, как только пройдут модерацию. Обычно это занимает около 5 рабочих дней. После модерации вы сможете добавить описания фото и порядок отображения.
Редактирование данных в разделе «Публикации», личный кабинет Яндекс Справочника
Данный пункт Яндекс Справочника отвечает за новостную ленту, здесь вы можете публиковать интересные новости, акции и информацию о важных событиях организации. Под каждым постом могут появляться комментарии, лайки и дизлайки. Своего рода это еще один способ коммуникации с вашей целевой аудиторией.
Яндекс Справочник отзывы, работа с рейтингом и ответами
Один из самых важных моментов Яндекс Справочника являются отзывы от клиентов. Каждый оставленный отзыв формирует рейтинг вашей организации. Чем выше рейтинг, тем чаще вашу отметку показывают в поиске, что очень положительно сказывается на формировании положительно представления о вашем бренде. Больше показов = больше переходов на ваш сайт = больше клиентов.
Ответ на отзыв в Яндекс Справочнике
Открываем вкладку «Отзывы», тут представлены все отзывы на вашу организацию. Важно отвечать на отзывы своевременно, каждый клиент ждет обратную связь. Даже если отзыв негативный, важно ответить на него быстро и попытаться решить ситуацию.
Если отзыв выглядит подозрительно, следует уточнить у автора контактные данные для идентификации, в дальнейшем это поможет с удалением отзыва. Статья про удаление негативных отзывов.
И так, пишем ответ под каждым отзывом и благодарим автора, за то, что нашел время для написания. Нажимаем на кнопку «Ответить». Каждый ответ будет подписан, как официальный ответ. Старайтесь быть вежливыми в любой ситуации, не забывайте про правила хорошего тона. В этой статье приведены различные ответы на отзывы клиентов
Яндекс Справочник, работа товарами и услугами
Важно подметить момент, если вы используете товарный фид для рекламы, то все ваши товары подтянутся автоматически к справочнику в течении некоторого времени и вам не придется добавлять их вручную. Если же у вас несколько товаров или услуг, вы можете добавить их самостоятельно.
Добавление товара в Яндекс Справочник
Нажимаем на кнопку «Новый товар» и заполняем все поля, важно добавить фотографию и указать подходящую категорию, после чего сохранить. Если у вас много товаров, вы можете скачать шаблон и заполнить его. После чего загрузить в Яндекс Справочник.
Яндекс Справочник, статистика и подробная информация
Внутри Яндекс Справочника есть своя подробная статистика со всеми действиями пользователей при поиске вашей организации. Вы можете понять какие сервисы Яндекса привели пользователя в вашу отметку. Данный пункт наглядно показывает результаты вашей работы. После того, как вы заполнили отметку и ее опубликовали, Справочник начинает собирать все данные и действия.
Выводы и рекомендации
Принимая во внимание все вышеизложенные ресурсы для управления репутацией, делаем вывод, что тут важным считается правильный подход и своевременная работа над имиджем компании в интернете. Важно постоянно мониторить изменение информации в интернете: общаться полноценно с клиентами, наглядно и в открытую решать проблемы и искать компромиссы. Итак, теперь вы знаете как добавлять вашу организацию в Яндекс Справочник. По ссылке можно узнать, как ответить на отзыв клиента и увеличить продажи на 18%?, а вот тут приведены 57 ответов на отзывы.
Отзывы неотъемлемая часть любого бизнеса, рейтинги организаций на прямую влияют на принятие решения о покупке товара или услуги. По этому следует активно мотивировать ваших клиентов для написания отзывов о вашей организации. У каждой организации есть своя репутация в интернете, сформированная мнением клиентами.
P.s тут ссылка на бесплатный аудит репутации в интернете.