Что подарить себе на Новый год? Дарим время с сервисом онлайн-ассистентов
Стресса и выгорания стало больше в 2020, даже прогрессивные компании с этим столкнулись вроде Facebook и Google. Но скоро куранты — сможете загадать больше свободного времени на следующий год. Или заручиться поддержкой сервиса онлайн-ассистентов.
Кто такой онлайн-ассистент?
Еще 5-10 лет назад смартфоны, слабая мобильная сеть, отсутствие мессенджеров и видеосвязи не позволяли полностью отказаться от обычного помощника. Удаленному ассистенту только можно было отправлять задания на e-mail.
В 2021 году онлайн-ассистент может даже приносить кофе: закажет доставку с ближайшей кофейни. Способен делать то же, что и штатный помощник. Только начальнику не надо оформлять трудовые отношения, тратить время на документы, платить налоги.
В этом году из-за локдауна многие сотрудники получили приставку «онлайн». Но профессиональный онлайн-ассистент не просто работает через Интернет, но и делает это эффективно. По данным аналитического агентства НАФИ, 82% предпринимателей сообщили о снижении эффективности сотрудников в период дистанционной работы.
Онлайн-ассистент может знать несколько иностранных языков, иметь юридическое и экономическое образование,10-летний опыт работы в международной компании и сотни дипломов дополнительного образования. А может пройти месячные курсы и встать на биржу фриланса. Однозначно сказать что может виртуальный помощник нельзя: у них разная компетенция, опыт и почасовая ставка.
Задача любого удаленного помощника — освободить клиенту время для приоритетных задач.
Онлайн-ассистент не сверхассистент: он так же спит ночью, иногда болеет, уходит в отпуск, ошибается. Возможности одного человека ограничены: он либо превосходно разбирается в одной сфере, либо решает все задачи, но поверхностно.
Поэтому появились сервисы онлайн-ассистентов. Поручать дела сервису эффективнее и выгоднее, чем одному онлайн-ассистенту.
Чем онлайн-сервис лучше обычного ассистента?
Сервис онлайн-ассистентов — это штат виртуальных помощников. Клиент получает доступ к знаниям, опыту, ресурсам десятков специалистов, но, за счет логистики, платит как за одного помощника или меньше.
Например, личного онлайн-ассистента среднего уровня обойдется от 20 000 рублей, профессионал — от 70 000 — 100 000 рублей.
Минимальный тариф сервиса стоит в 2-5 раз дешевле.
Смартфилд — сервис бизнес-помощников
Сервисы отличаются друга от друга, как и любые другие компании. У каждого участника рынка свое УТП, правила, цены и недостатки. Основные преимущества делегирования сервису:
- Исполнение задач больше не привязано к графику, отпуску, больничному помощника.
- Повышения качества и скорости выполнения задач за счет их распределения между профессионалами разных сфер. (Правовые вопросы — юристы, вопросы по менеджменту — профессиональному бизнес-ассистенту, счета — бухгалтеру и так далее).
- Удобный график работы: от 14 до 24 часов в сутки.
- Диджитализация процессов: в некоторых сервисах есть приложения для отслеживания статуса задач, общения с ассистентами.
Как работает сервис онлайн-ассистентов?
У каждого сервиса свои правила. Есть сервисы, которые закрепляет за клиентом одного постоянного помощника. Но такая модель не отличается от работы с независимым онлайн-ассистентом: здесь сервис будет посредником.
Для клиента выгоднее модель, когда задачу принимает менеджер: он закрепляет специалиста, который справится с ней лучше остальных.
Чтобы дать новое поручение, клиент:
- Сообщает задачу удобным способом: через сервис, сообщением, по телефону, по видеосвязи. Рассказывает детали, сроки, цели.
- Менеджер назначит ассистента. Сообщает сколько часов займет задача. В процессе исполнения может уточнять вопросы, показывать промежуточный результат.
- Клиент принимает задачу.
Какие задачи можно делегировать сервису онлайн-ассистентов?
Коротко: все. Но у сервисов может быть специализация. Например: ассистенты помогают только с бизнесом, не берутся за личные поручения. Изучите подробно услуги сервисов, лучше — возьмите консультацию. Популярные запросы клиентов:
Управление финансами:
- Следить за налогами
- Систематизировать расходы
- Напоминать об обязательных платежах
Административные задачи:
- Отвечать на телефонные звонки и сообщения
- Забронировать билеты
- Разобрать почту
Бизнес-задачи:
- Подготовить презентацию
- Провести исследование рынка
- Назначить собеседование
Личные задачи:
- Купить подарки близким на Новый год
- Составить маршрут для отпуска
- Вызвать клининг
Как выбрать сервис?
На российском рынке около 5 известных компаний. Лучше ориентироваться не только на отзывы, но и самому попробовать: взять бесплатную консультацию, пробный период. Обратите внимание на:
Способ оплаты
Оплата по часам подходит, если каждый месяц количество задач меняется, сложно предсказать загруженность.
- У вас времени меньше, чем денег.
- Знаете цену каждому часу.
- Хотите тратить время на стратегические задачи, а не рутину.
- Планируете больше учиться.
- Устали от хаоса, хотите разложить дела по полочкам.
- Любите проводить время с семьей, друзьями.
- Не готовы заключать трудовой договор с помощником, нести лишнюю ответственность.
- Уже делегируете.
- Умеете формулировать задачи.