Главное Свежее Вакансии   Проекты
262 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ отчета о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках можно найти на сайте компании в разделе "Отношения с инвесторами" (Investor Relations).В том случае, если это частная компания, выходящая на биржу путем публичного размещения, тогда необходимый отчет находится в форме S-1 на сайте SEC (Security Exchange Commission).

Эдгар — это услуга, предоставляемая Комиссией по ценным бумагам и биржам, к которой вы можете получить бесплатный доступ. Нам нужна именно поисковая функция Эдгара, которая позволит нам найти необходимую информацию.


В строке поиска просто введите название компании, которую Вы ищете по Форме S-1 и нажмите на поиск.

После нажатия на нужную компанию, Вы попадёте на страницу со списком заявок. Подача заявки, которую вы ищете, будет обозначена как «S-1».

Если вы увидите две формы — S-1 и S-1/A. Форма S-1/A является измененной формой S-1. Компания, выходящая на публичный рынок, может подать S-1/A, если ей необходимо включить в него дополнительную информацию. Например, в S-1/A может быть указана дополнительная четверть финансовой информации. Но нам нужна первоначальная форма S-1.


Из анализа формы S-1 мы узнаем:

— Сколько денег приходит в компанию (доход).

— Сколько стоят деньги, поступающие в компанию (стоимость дохода).

— Сколько компания тратит на производство (эксплуатационные расходы).

— Сколько денег остается после вычитания расходов (прибыль).

Чтобы получить эту информацию, вам необходимо взглянуть на отчет о прибылях и убытках компании. Считайте этот отчет фильтром. Сверху доходы. Оттуда мы начнем учитывать расходы. Если какой-нибудь доход доходит до нижней части фильтра после учета каждой статьи расхода, то остаётся только прибыль. Если у компании заканчивается средства при оплате расходов, то дефицит, о котором она сообщает, является ее убытком.

Обратите внимание, что все цифры приводятся в тысячах, так что, если в строке написано $1,000, это значит $1,000,000!


В отчете о прибылях и убытках каждый столбец соответствует разному периоду времени. Первый столбец — это год, заканчивающийся 31 декабря 2015 года, правый столбец — это тот же период в 2016 году, а следующий — это тот же период в 2017 году. Наконец, справа от нас есть два столбца, которые описывают трехмесячный период (один квартал) как в 2017, так и в 2018 году.

Почему компании включают результаты за один квартал в дополнение к годовым результатам? Это помогает инвесторам лучше понять последние результаты компании. А если представить результаты за 31 марта 2018 г. и 2017 г., то мы увидим, насколько компания выросла за период с первого квартала 2017 г. по первый квартал 2018 г. В результате можно провести сравнение первых кварталов компании по годам за последние два года. Теперь посмотрите на самую правую колонку. Данные на 31 марта 2018 года.


Это выручка (revenue): 59,1 миллионов долларов.

Выручка — один из ключевых показателей хозяйственной деятельности компании. Revenue или выручка — это отражение спроса на продукцию или услуги компании.

Revenue = Цена x Количество проданного товара/ Объем реализованных услуг

Проще говоря, деньги, вырученные с продажи работ или услуг за определенный период времени.

Зная значения выручки и себестоимости, можно путем вычитания получить валовую прибыль. Далее показатель валовой прибыли уменьшается на величину расходов, банковских процентов, налога на прибыль, отложенных налоговых активов и обязательств, после чего получается чистая прибыль.

Сравнивая эту цифру с цифрой непосредственно слева (выручка на 31 марта 2017 г.), мы видим, что компания выросла по сравнению с предыдущим кварталом. Это хорошо. Компании хотят расти быстро. И чем быстрее компания растет, тем ценнее она становится.


Себестоимость (cost of revenue): 8,7 млн. долл.

Это первая статья расходов, которую мы используем, чтобы начать фильтрацию доходов, чтобы увидеть, заработала ли компания какие-либо деньги. Себестоимость, также называемая Стоимость Проданных Товаров (Cost of Goods Sold, COGS), связана с прямыми затратами, относящимися к выручке. Себестоимость представляет собой общую сумму всех затрат, понесенных непосредственно в процессе производства, маркетинга и распространения продукции и услуг компании среди клиентов.

Для облачной компании, к примеру Amazon — это счет за веб-сервисы Amazon, генерируемый при размещении их услуг на хостинге. Для Boeing это будет стоимость титана и алюминия, которые идут на изготовление самолета. Как правило, любые расходы, непосредственно связанные с производством и распределением товаров и услуг, могут быть добавлены к себестоимости выручки (т.е. прямым расходам). Косвенные расходы (например, амортизация, заработная плата, выплачиваемая руководству, или другие постоянные расходы) исключаются.


Валовая прибыль (gross profit): 50,4 млн. долл.

Выручка за вычетом себестоимости равна валовой прибыли. Большинство людей, когда обсуждают прибыль компании, имеют ввиду не валовую прибыль чистую прибыль. То есть, имея ввиду, какой объем дохода оставила компания после того, как она заплатила за все ресурсы для ведения бизнеса. В чрезмерно упрощенном виде, если у компании операционные расходы ниже ее валовой прибыли, фирма будет получать прибыль в том смысле, в каком большинство людей имеют это в виду.

Валовая прибыль для производителя:

ВП = Выручка − Себестоимость сбытой продукции или услуги с учётом амортизации.

Валовая прибыль для розничной торговли:

ВП = Выручка − Себестоимость проданных товаров

Следует иметь в виду, что валовая прибыль отличается от операционной прибыли (прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).


Операционные расходы (total operating expenses): 65,8 млн долл.

Далее в списке — различные операционные расходы компаний, включая расходы на продажи и маркетинг, расходы на исследования, общие и административные расходы и тому подобное. В совокупности они создают статью «Операционные расходы». Представьте эти расходы как расходы, которые нужны для управления компанией. Это заработная плата, обеды с обслуживанием, различные деловые встречи, выплата комиссий по продажам и компенсационные расходы в виде выплат акциями. Одной из типичных обязанностей, с которой приходится сталкиваться руководству, является определение того, как сократить операционные расходы, не оказывая существенного влияния на способность фирмы конкурировать с конкурентами.

Операционные расходы необходимы и неизбежны для большинства предприятий. Некоторые фирмы успешно сокращают операционные расходы, чтобы получить конкурентное преимущество и увеличить прибыль. Однако сокращение операционных расходов также может поставить под угрозу целостность и качество деятельности. Поиск правильного баланса может быть затруднен, но может принести значительную выгоду.


Убыток от операционной деятельности (loss from operations): $15,4 млн.

Вспомните, когда мы говорили, что если операционные расходы фирмы меньше, чем валовая прибыль, то она (как правило) будет зарабатывать деньги. Ну, посмотрите на наши цифры из двух предыдущих абзацев, и что мы видим? Наоборот. Итак, когда мы вычитаем операционные расходы ($65.828 млн.) из валовой прибыли ($50.379 млн.), мы обнаруживаем дыру в $15.4 млн. Это и есть убыток от операционной деятельности.


Прочие расходы, нетто: 8 000 долл.

Каждый бизнес индивидуален, и компании часто имеют некоторые другие затраты, которые не вписываются в результаты их деятельности. Эти расходы могут оказаться на этой линии. Эта цифра позволяет нам понять разницу между операционными результатами компании (ее операционной прибылью или убытком) и ее чистой прибылью или убытком.


Чистый убыток (net loss): 15,9 млн. долл.

Вот цифра, которую мы ищем. Чистая прибыль или убыток. В данном случае — это убыток. Чистый убыток — это то, что мы получаем после того, как все расходы компании были вычтены из выручки. В этом случае, как мы и ожидали, компания потеряла деньги, так как ее валовой прибыли было недостаточно для покрытия операционных расходов, не говоря уже о других затратах по спискам. Компании с чистым убытком не обязательно становятся банкротами, поскольку они могут принять решение об использовании своей нераспределенной прибыли или кредитов, чтобы остаться на плаву. Однако, данная стратегия является лишь краткосрочной, поскольку компания без прибыли не может продолжать свое существование в течение длительного периода времени.

Если компания прибыльна и доходы превышают расходы, то в этой графе мы увидим — чистая прибыль (net income).

Вывод:


Залог успешного развития компании заключается в наличии операционной прибыли и, в меньшей степени, чистой прибыли. Если у компании операционные убытки, то это означает, что выручка компании не покрывает расходы на повседневную деятельность. Для исправления этой ситуации организация может прибегать к использованию заёмных средств или сокращению издержек. Тем не менее, если компания операционно убыточна в течение длительного времени, то это может привести к банкротству.

Операционная прибыль может подвергаться различным корректировкам, которые влияют на чистую прибыль. Корректировки могут приводить как к уменьшению, так и к увеличению чистой прибыли. В некоторых случаях корректировки могут быть настолько велики, что вместо чистой прибыли по итогам отчётного периода будут получены убытки. При этом корректировки могут быть «бумажными», т.е. необязательно являться результатом негативных процессов в экономике компании.

Важно обращать внимание как на операционную, так и на чистую прибыль предприятия. При этом желательно, чтобы операционная прибыль составляла существенную часть выручки. В этом случае формируется своеобразная «подушка безопасности» на случай неблагоприятной ситуации на рынке. Например, если операционная прибыль составляет 10% и менее от выручки, то можно сказать, что предприятие балансирует на грани самоокупаемости. Любое осложнение ситуации на рынке приведёт к тому, что предприятие станет убыточным.

Как долгосрочному инвестору вам нужно больше внимания уделять анализу операционной прибыли и выручки, т.к. эти значения показывают, развивается компания или нет. Как миноритарного акционера вас, возможно, больше заинтересует чистая прибыль, поскольку из неё выплачиваются дивиденды. Если нет чистой прибыли, то нет и дивидендов. Однако бывает, когда компания выплачивает дивиденды, несмотря на убытки. Такие случаи довольно редки.

Чаще всего выручка, операционная прибыль и чистая прибыль коррелируют. Но если между этими величинами наблюдается существенное расхождение, то нужно детально разбираться, в чём причины. Это может быть единичный случай, а может быть признаком больших проблем в экономике компании.

Если Вам интересно узнать больше переходите в мой Telegram канал

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем