Главное Свежее Вакансии   Проекты
310 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Психология и маркетинг: 3 легендарных эксперимента

Данные эксперименты не только демонстрируют неразрывную связь между психологией и маркетингом, но и оказывают последнему прямую пользу.

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Данные эксперименты не только демонстрируют неразрывную связь между психологией и маркетингом, но и оказывают последнему прямую пользу.

Феномен бинокулярного соперничества


Бинокулярное соперничество возникает, когда мы видим два разных изображения в одном месте. Одно из них доминирует, а второе — подавляется. Доминирование чередуется через определенные промежутки времени. Так, вместо того, чтобы видеть комбинацию двух картинок одновременно, мы воспринимаем их по очереди, как два конкурирующих за доминирование изображения.В 1998 году Франк Тонг (Frank Tong), Кен Накаяма (Ken Nakayama), Джей Томас Воган (J. Thomas Vaughan) и Нэнси Канвишер (Nancy Kanwisher) в ходе эксперимента сделали вывод о том, что если смотреть одновременно на два разных изображения, возникает эффект бинокулярного соперничества.

В эксперименте участвовали четыре подготовленных человека. В качестве стимулов через очки с красным и зеленым фильтрами им показывали изображения лица и дома. В процессе восприятия происходило нерегулярное чередование сигналов от двух глаз. Стимул-специфичные реакции испытуемых контролировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии МРТ

Как мы воспринимаем визуальную информацию согласно эксперименту Тонга?


1. По данным МРТ, у всех испытуемых наблюдалось активное бинокулярное соперничество, когда им показывали разнородные картинки.

2. В нашей зрительной системе эффект бинокулярного соперничества происходит во время процесса обработки визуальной информации. Иначе говоря, в течение короткого промежутка времени, когда глаза смотрят на два разнородных изображения, расположенных близко друг к другу, мы не в состоянии определить, что на самом деле видим.

Дэвид Кармель (David Carmel), Михаэль Аркаро (Michael Arcaro), Сабин Кастнер (Sabine Kastner) и Ури Хассон (Uri Hasson) провели отдельный эксперимент и выяснили, что бинокулярным соперничеством можно манипулировать с помощью таких параметров стимула, как цвет, яркость, контрастность, форма, размер, пространственная частота или скорость.

Манипулирование контрастом в примере ниже приводит к тому, что левый глаз воспринимает доминирующее изображение, в то время как правый — подавленное.

Как контрастность влияет на наше визуальное восприятие по данным эксперимента?


3. Манипулирование контрастом приводит к тому, что сильный стимул оказывается доминантным большее количество времени.4. Мы будем видеть слияние доминирующего образа и части подавленного, пока не возникнет эффект бинокулярного соперничества.

Совет: Не перегружайте контент; используйте тематические иконки; выделяйте ключевые моменты.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем