Главное Свежее Вакансии   Проекты
312 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

О пользе привыкания

О пользе привыкания

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Социальный психолог Роберт Зайонц объяснял нашу любовь к повторению так.

В целях выживания организм должен реагировать на новые раздражители осторожно и с подозрением. Если эти столкновения с новым не заканчиваются ничем плохим, организм чувствует безопасность и перестает боятся. А со временем привычный раздражитель начинает автоматически вызывать у организма ощущение безопасности.

У нашего доверия к знакомому есть миллион применений: в рекламе, политике, бизнесе и культуре


Например, в современной киноиндустрии все крутится вокруг узнаваемости. Доступ к бесконечным архивам мирового кино практически бесполезен, люди хотят пересматривать старое и знакомое: «Друзей» и «Офис». Поэтому Netflix было выгоднее платить их производителям по $100 млн в год за аренду старых сериалов вместо того, чтобы создавать новый контент. По той же причине — из-за эффекта узнаваемости — мы живем в эпоху бесконечных сиквелов, приквелов и ремейков. Узнаваемость контента гораздо важнее его качества.

Отец поведенческой экономики Даниел Канеман писал: «Эффект простого предъявления не зависит от сознательного ощущения знакомости. Он вообще не зависит от сознания: он проявляется, даже если повторяемые слова или картинки показывают так быстро, что наблюдатели не замечают увиденного. И все равно слова или изображения, показанные чаще, нравятся больше».

То есть даже когда мы быстро скроллим ленту в поисках чего-то интересного, все те картинки и слова, которые пролетают перед нашими глазами, оседают в нашей памяти и впоследствии вызывают у нас куда большую симпатию, чем что-то новое.

Из этой мысли можно сделать миллион интересных и важных выводов, но сегодня я хочу поделиться с вами тем, как лично я использую эффект простого предъявления себе на пользу.

Когда я хочу разобраться в каком-то предмете, а он кажется мне слишком сложным и «не моим», я сперва пытаюсь сделать его привычным, а уже потом берусь за его углубленное изучение. А привычным что-то становится тогда, когда оно часто мелькает перед глазами — то есть просто присутствует в ленте, даже если я не особо его читаю и не открываю ссылку.

Для этого сначала нужно совершить усилие и разобраться, какие источники информации по интересному для вас предмету заслуживает наибольшего доверия. А когда вы нашли такие источники и добавили себе в ленту, вы день за днем будете привыкать к предмету и сами не заметите, как начнете проходить по ссылкам и читать статьи по теме.

Конечно, вы не сможете разобраться ни в чем, если не посвятите предмету сконцентрированное внимание и время. Но такая техника как минимум снимает какое-то количество нервного напряжения, неизбежно возникающего, когда вы беретесь за освоение нового.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем