Главное Авторские колонки Вакансии Образование
412 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Психологические аспекты запоминания рекламного сообщения

Психологические аспекты запоминания рекламного сообщения
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Память — это способность человека фиксировать фактический результат взаимодействия со средой и сохранять его результаты в форме опыта.

Выделяют четыре элемента памяти:

1. Запоминание

2. Сохранение,

3. Воспроизведение,

4. Забывание.

Известно так называемое число Миллера: 7 плюс-минус 2, которое означает число элементов, которое человек в состоянии воспринимать в случае сконцентрированности и заинтересованности. При наличии постороннего шума, который, как правило, сопровождает рекламу, рекомендуемое количество ключевых пунктов информации (смысловых ударений) в рекламном сообщении — 3-5 или меньше.

Эту особенность восприятия следует учитывать при разработке содержания рекламного сообщения. Речь идет о не связанных между собой ключевых пунктах либо связанных крайне слабо. Однако когда ключевые пункты становятся для покупателя однозначно связаны между собой, то информация воспринимается единым блоком. Соответственно, количество запоминаемой информации возрастает.

Условия эффективного запоминания:

• Осмысленность (содержание рекламного сообщения должно быть понятным);

• Концентрация внимания;

• Включение новой информации в имеющуюся систему знаний;

• Практическая деятельность с объектом (опробование, тест-драйвы);

• Эмоциональность рекламы;

• Использование приемов запоминания (группировка и классификация материала);

• Выделение смыслового опорного пункта (образ, логотип, фирменный стиль);

• Использование мнемического плана (специальная система эффективного запоминания информации);

• Структурирование;

• Использование аналогий;

• Повторение.

Забывание — сложный и неравномерный процесс. В1885 году немецкий ученый Г. Эббингауз вывел кривую забывания, на которой видно, какую часть прочитанного человек помнит через разные промежутки времени.

В первые часы объем усвоенной информации быстро падает и через 10 часов составляет всего 35 % от изученного. Поскольку 2/3 информации забываются уже в первые 10 часов, для эффективного запоминания наиболее полезно повторять основные моменты, как сразу после получения информации, так и через интервалы времени.

Также Эббингауз открыл «эффект края» — явление, показывающее, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце.

Именно для более эффективного запоминания телеролики иногда повторяют в рамках одного рекламного блока и, конечно же, их повторяют на протяжении всей рекламной кампании.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем