Главное Свежее Вакансии   Проекты
500 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Заказчик не всегда прав: жалоба в ФАС

Иногда поставщики не согласны с действиями заказчика в ходе торгов. В этом случае у них есть возможность обратиться с жалобой в ФАС. Читайте в статье Seldon, как правильно составить и подать жалобу.

Помните, что для начала вы можете сделать запрос разъяснений. Возможно, заказчик прояснит спорные моменты, и вы сможете побороться за контракт. Подавая жалобу, убедитесь, что этого еще не сделал другой участник. Реестр жалоб доступен в ЕИС. Причины жалоб, сроки рассмотрения претензий и другие подробности можно изучить в отдельной статье.

Содержание жалобы

1. Сведения о заказчике, на которого составляется жалоба, и данные заявителя:

  • Юридическое лицо: наименование, место нахождения.
  • Физическое лицо: ФИО, место жительства, почтовый адрес и контактные данные.

2. Сведения о тендере, в рамках которого заказчик нарушил права и законные интересы заявителя.

3. Сведения об обжалуемых действиях или бездействии заказчика, доводы претензии с подтверждающими их обоснованность документами. Также указывайте свои требования и желаемый результат: приостановление определения поставщика, отмена протокола или закупки и др.

4. Перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Не забудьте подписать жалобу. Если ее подписывает не подающее лицо, а представитель, необходим документ, подтверждающий его полномочия. Порядок подачи и содержания жалобы регламентирует ст.105 44-ФЗ и требования ФАС.

Как подать жалобу?

Заявление подается лично, почтой, курьером или электронно (с подписанием КЭП). Обращайте внимание на сроки подачи жалобы. Например, при отправке почтой могут возникнуть задержки.

Жалобу нужно подать по месту нахождения заказчика в территориальное отделение УФАС. В случае направления жалобы в другое отделение УФАС, ее передадут по адресу в течение одного дня, согласно Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.

Как отозвать жалобу?

Это возможно, но только до решения ФАС. При этом повторно подавать жалобу по этой же процедуре нельзя.

Сроки рассмотрения жалоб

  • В течение двух рабочих дней ФАС направит уведомление о рассмотрении жалобы заказчику, заявителю, оператору ЭТП и разместит информацию в ЕИС. На этом этапе жалобу могут не принять, если она не соответствует требованиям и срокам подачи.
  • Рассмотрение жалобы проходит в течение пяти рабочих дней с момента ее поступления. В случае обоснованности ФАС выдает предписание заказчику.
  • В течение трех рабочих дней выносится решение и публикуется в ЕИС.

Подробнее о сроках рассмотрения можно узнать в ст. 106 44-ФЗ.

Где найти информацию о жалобах?

Сведения о жалобе и ее статус размещаются в ЕИС. Найти заявление можно по данным заказчика, по закупке, заявителю, номеру и др.

Не согласны с решением ФАС?

Решение по рассмотрению жалобы можно обжаловать в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия. Также, если позволяют сроки, есть возможность подать повторную жалобу, внеся в нее исправления.

Если у вас остались вопросы, напишите нам на client@seldon.ru, мы постараемся помочь. Следите за новостями госзакупок вместе с Seldon!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем