Иностранные клиенты ближе, чем кажутся
Локдаун — уже не просто синоним вынужденной самоизоляции и закрытия всей инфраструктуры. Это проверка предпринимателей на профпригодность, когда в условиях очень ограниченных ресурсов нужно поддерживать рентабельность бизнеса. К такой ситуации оказываются наиболее подготовленными компании с диверсифицированной клиентской базой: пока в одной стране действуют жесткие карантинные ограничения, можно увеличить активность в другой. Основная сложность при этом — первичный поиск клиентов и деловых партнеров за рубежом, но и здесь есть свои лайфхаки.
1. Покупка готовых клиентских баз
Такую услугу предлагают многие маркетинговые агентства, но это не совсем честный ход. Вы никогда не будете знать наверняка состав этой базы и методику сбора контактов. Вполне вероятно, что люди вообще не давали свое согласие на обработку персональных данных, а сама база «кочует» на рынке от одного продавца к другому, не является вашей целевой, а значит, не представляет реальной ценности.
2. Коммуникация с Посольствами и Торговыми представительствами
Выйти на новый рынок хотят не только российские, но и иностранные компании. При этом зарубежные организации выбирают проверенный способ. Вместо самостоятельного поиска деловых партнеров они обращаются в Посольства или Торговые представительства с просьбой подобрать им надежных иностранных контрагентов. Вы можете сыграть на опережение и сообщить Посольству о своем встречном намерении найти партнеров в этой стране. Это повысит ваши шансы на то, что в список рекомендуемых контрагентов попадет и ваша организация.
3. IT-сервисы поиска и проверки компаний
Самый простой и гарантированно легальный способ найти иностранных клиентов — использовать IT-сервисы, которые собирают информацию о компаниях из открытых источников. Например, Seldon.Basis содержит сведения о 33 млн компаний РФ и СНГ: полные реквизиты, контакты, информацию о благонадежности, финансовой устойчивости, связях на рынке, заключенных госконтрактах и многое другое. Выбирая нужные параметры, можно максимально точно таргетировать базу и делать адресные предложения. Сервис автоматически сформирует полную карточку компании и покажет потенциальные риски при сотрудничестве с ней.
Если ваш контрагент — резидент стран Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока или Латинской Америки и информации о нем в интернете недостаточно, вы можете заказать расширенный отчет о его деятельности. Это сэкономит ваше время на сбор данных и перевод первоисточников. Подробнее о таких отчетах мы рассказывали в отдельной статье.
Мыслите глобально и выходите на рынки разных стран — это поможет найти новых платежеспособных клиентов и подстраховаться на случай очередных карантинных ограничений. Не забывайте проверять новых деловых партнеров, а Seldon всегда готов в этом помочь!