Главное Свежее Вакансии   Проекты
255 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Английский язык в детском саду: нужно ли это ребенку?

Есть много споров на тему, нужно ли ребенку изучать иностранный язык в дошкольном возрасте. Давайте посмотрим на это со стороны экспертов, которые потратили годы на исследования.

Например, американский врач Гленн Доман на базе института Филадельфии смог доказать, что быстрое усвоение материала возможно в период активного роста мозга. То есть детей легче и эффективнее обучать чему-либо с самого раннего детства, языкам в том числе. Эту теорию подтверждают исследования советских специалистов в области психологии и лингвистики. Лев Выготский и Лев Щерба настаивали, что изучение иностранных языков позитивно сказывается на развитии родной речи. В НИИ общего и среднего образования России пошли дальше и в рамках продолжительного эксперимента выяснили, что при постижении английского или немецкого дети способны более адекватно реагировать на разные жизненные ситуации, проще адаптироваться и легче овладевать родным языком.

Так какой же возраст указывают в качестве рекомендованного для начала изучения иностранных языков? С двух до восьми лет. Вопрос не стоит в том, чтобы вырастить гения. Английский язык является международным, большинством профессий, которым прочат большое будущее, невозможно овладеть без знаний иностранного языка. И если вы решили отдать ребенка в детский сад, где вашего малыша готовы обучить азам, не сомневайтесь. Главное, выберите правильное дошкольное учреждение, в котором занятия проходят в удобной форме, а окружающая среда позволяет максимально погрузиться в мир английского.

На что обратить внимание при выборе детского сада

Первое и самое важное, на что стоит обратить внимание при выборе детского сада — продолжительность и форма занятий. Стоит понимать, что дошкольникам сложно фокусировать внимание на изучении любого предмета на протяжении долгого времени. То есть на работу с ними не должно уходить 30-40 минут. Лучше разбить освоение материала на короткие спринты, разбавить их играми с включением англоязычной речи.

Например, в детских садах «Академической гимназии» разработали несколько методик с учетом уровня психо-эмоционального развития малышей:

  1. Билингвальная среда. То есть дети погружаются в двуязычное языковое пространство. При этом в дошкольных учреждениях «Академической гимназии» с ними занимаются и носители языка.
  2. Изучение английского через игры. Детей не нужно заставлять, в них важно пробудить интерес к учению. Эксперты настаивают, что малыши легче усваивают новый материал в процессе игр, прогулок, совместной деятельности и постоянной коммуникации.
  3. Оценка готовности малыша. Специалисты уверяют, это очень важный момент. Некоторые дети легко адаптируются к обучению с первого года жизни. Кому-то требуется подготовка речевого аппарата. Поэтому в «Академической гимназии» есть группы по изучению английского как с 1 года, так и с 3-х лет.

Плюсы раннего изучения английского языка

Специалисты, которые проводили исследование этого вопроса, отмечают следующий ряд положительных моментов:

  1. повышается качество коммуникаций. Мы все социальны, умение выстраивать коммуникации — важный навык. Благодаря групповому обучению ребенок учится выстраивать диалог со сверстниками и работать в команде;
  2. мотивация и интерес к обучению. Если выбрать правильную программу и доверить обучение специалистам, ребенку смогут привить любовь к обучению, мотивировать на получение новых навыков;
  3. развитие речи. Безусловный плюс, который отмечают у детей, изучающих два языка. Речевой аппарат разрабатывается быстрее, обогащается словарный запас.

Есть ли минусы? Только если выбрать неподходящую программу обучения. Не забывайте, что детская психика иначе реагирует на все происходящее. И помимо хорошей методики в дошкольном учреждении вам и вашему ребенку должны предложить комфортные условия и индивидуальный подход.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем