Главное Свежее Вакансии   Проекты
365 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно выбрать нишу для Wildberries

Сегодня онлайн-магазины завоёвывают всё большую популярность. Это легко объяснить: кому не нравится выбирать, заказывать, просто сидя дома на диване, по пути на работу и в любое другое свободное время. Тут же сразу и отзывы – как сидит, как в носке себя ведёт. Идеально.

А, как известно, спрос рождает предложение, и вот уже Wildberries — один из лидеров, дающий отличную возможность не только покупать, но и продавать. Не будем упоминать такие очевидные вещи, как необходимость знаний о принципах работы маркетплейсов и наличие адекватных поставок и разнообразия товара.

Поговорим о том, как выбрать именно тот товар, который сможет составить конкуренцию:

1. Самый, пожалуй, логичный пункт — политика ценообразования. Если вы можете предложить цену меньшую, чем у конкурентов, при одинаковом качестве, покупатель это оценит. Сама политика сайта направлена на поощрение всевозможных акций и распродаж, ведь именно возможность приобрести товар по цене ниже, чем в оффлайн-магазине, и определяет продажи.

2. Анализируйте тренды. На пике популярности товара спрос значительно превышает предложение, а, значит, конкуренции можно не бояться (по крайней мере, так сильно). Но здесь крайне важно войти в нишу вовремя и поймать момент до самого пика. Любой тренд постепенно достигает своего максимального потенциала роста. А, значит, и прибыль.

3. Грамотная подача. В XXI веке на первый план выходит именно красивый визуал. Позаботьтесь о качественных фото, дающих представление о продукте, необычное, но информативное описание. Первое правило маркетинга — подайте себя так, чтобы выделяться среди других.

В принципе, на маркетплейсе можно выделить три ключевые группы продавцов:

1. Первооткрыватели. Назовём их самой привилегированной категорией. Несмотря на то, что к ним относится всего лишь 1 % продавцов, именно им принадлежит большая часть прибыли.

Однако помимо хорошего заработка, эта группа продавцов ассоциирована с наибольшими рисками и сложностями: никогда нет уверенности, что ваш продукт аудитория оценит, если у него нет «успешных» аналогов.

Вариантов, как стать первооткрывателем существует несколько.

• Создайте новый товар. Так вы сами формируете нишу, продвигаете её, формируете и закрываете потребность. Главная сложность — генерация нового продукта в условиях пресыщенного рынка значительно усложняется. Если вы не хотите вливаться в тренд — создайте новый.

• Опыт «бизнес-инкубатора». Основные креативные идеи, как правило, принадлежат «дерзкой» молодёжи. Соберите вокруг себя команду энергичных, талантливых людей, которые сами ещё не имеют возможности инвестировать в реализацию своих проектов.

• Всегда будьте «в теме». Выставки и конференции, новости и актуальные исследования — это шанс узнавать о современных технологиях и трендах, которые можно использовать в вашем производстве. Кроме того, это шанс завести новые полезные знакомства.

• Изучайте рынок патентов. Находите интересную, на ваш взгляд, идею, выкупаете патент — и вот вы уже хозяин перспективной разработки, которую предстоит развивать.

Кроме того, стоит учитывать специфику продаж. Всё же платформы, подобные Wildberries, в первую очередь рассчитаны на высокий товарооборот в более простых категориях, таких как одежды, товары для дома, обувь и т.д. Вряд ли вы найдете высокий спрос на высокотехнологичное специфическое оборудование.

2. Рынок последователей

Эта стратегия более лёгкая и ассоциирована с меньшим количеством рисков, при этом прибыль будет зависеть напрямую от вас.

Тут есть два варианта. Либо вы просто «сгружаете» свой ассортимент на сайт, и надеетесь, что вас заметят. Такая стратегия имеет место быть, но вряд ли позволит вам выйти на высокий уровень продаж в условиях высокой конкуренции и политики сайта, направленной на поддержку проверенных производителей.

Второй вариант — тщательный предварительный анализ рынка, от которого вы будете отталкиваться. Чтобы успешно влиться в уже сформированную нишу, вам стоит учесть несколько факторов.

• Снова не забываем следить за трендами. Именно тренды обладают наибольшим спросом, а, значит, условия для развития. Отличным инструментом для отслеживания динамики растущих трендов является Google Trends.

• Ценовая и качественная конкуренция. Проанализируйте набирающие обороты новаторские идеи. Если у товара нет конкурентов — выбирают только его. А что, если просто улучшить идею первопроходцев? Или, взяв за основу товар конкурента, запустить аналогичный по качеству аналог, но с меньшей себестоимостью за счёт удешевления производства.

• Изучайте западный и восточный рынок. Запад — диктаторы моды, восток — главное звено мировой промышленности. Как правило, тренды, запущенные у них, приходят на наш рынок с небольшим отставанием — примерно на год-полтора. Значит, у вас есть время внедрить эти тренды в России одним из первых.

• Обратите внимание на самые популярные ниши Wildberries. Преимущества подобной стратегии кроются в популярности и изначально высоком спросе на подобные товары. Недостаток — в наличии лидеров, которые уже собрали и аудиторию покупателей, и основные «сливки» продаж.

Главное преимущество Wildberries для производителя — возможность напрямую контактировать с аудиторией. Подобный бесплатный фидбек — отличная возможность для аналитики. Платформа выводит в топ тех производителей, чьи показатели выкупа, заказов, оценок выше, чем у конкурентов. Изучите отзывы — это отличный вариант усовершенствовать свой товар, понять, какие товары у вас — лидеры, какие есть недостатки, чтобы повышать продажи в дальнейшем.

Выводы

Выбор ниши продаж на Wildberries — процесс крайне важный и сложный, требующий глубокого анализа и расчётов. Но не стоит забывать, что залог успеха — не только аналитика, но и адекватное соотношение цены/качества, которое позволит вам не только войти, но и у держать лидирующие позиции в категории.

Текст подготовлен HAY STUDIO

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем