Топы Wildberries: как в них попасть?
Существует несколько типов фильтров: по цене, рейтингу, обновлению. Как такового ТОПа нет, есть элементарная сортировка по нужному критерию.
Однако, как только на маркетплейсе заходишь в какую-либо категорию, отображение происходит по фильтру «Популярность». Если раньше этот механизм был прост и понятен — раз товар заказывают, значит, он популярен, то сегодня это сложная многофакторная система ранжирования.
Напрямую мы никак не влияем на неё. Искусственно мы не можем вывести товар в ТОП, но мы можем косвенно воздействовать на некоторые факторы этой системы:
1. Соответствие запросу. Мы уже разбирали этот пункт в разделе «оформление карточек», но напомним: название и описание должно содержать в себе ключевые запросы. Однако с недавних пор система была изменена — сортировка теперь включает и индивидуальную релевантность. То есть Wildberries анализирует активность пользователя и на её основании составляет предложение. Поясним — вот есть «гель». Он может быть для душа,
укладки, лекарственный и т.д. Так вот алгоритмы анализируют поведение покупателя и его предыдущие запросы, чтобы сформировать подборку на основании его предпочтений.
2. Суточная динамика продаж и количество просмотров за день. Довольно важный и приятный бонус для новичков — теперь «Вайлдберриз» учитывает не общий объём продаж, а именно дневной прирост. Соответственно, обеспечив высокую конверсию, мы добьёмся высокой частоты встречаемости на сайте для товара.
Таким образом, адекватная маркетинговая политика, поддерживающая количество просмотров, а также грамотно заполненная карточка товара влияют на выход товара в ТОП. А вот отзывы и оценка товара никак не влияет на популярность. На количество заказов — да, напрямую на выход в топ — нет.
Сложность не только в том, чтобы попасть в рейтинг, но и удержаться там. Поэтому стараемся наращивать объёмы продаж, повышать качество товара и стараться обеспечить приток клиентов с внешних ресурсов за счёт грамотных рекламных кампаний.
Текст подготовили в HAY STUDIO