В чем суть реферального (рекомендательного) рекрутинга?
Такой способ поиска нужных кандидатов, подойдет тогда, когда у эйчара нет права на ошибку.Или тогда, когда эйчару нужно закрыть сложную вакансию.Например, если требуется специалист с редкой профессией или кандидату необходимо иметь определенную квалификацию.
В основе реферального рекрутинга лежит оптимально выстроенная реферальная программа.Существует два вида реферального рекрутинга. Внешний и внутренний.
Внешний реферальный рекрутинг
Внешний реферальный рекрутинг представляет собой обращение в компанию по подбору персонала.Подбор персонала осуществляется по заранее оговоренным критериям.
Компания по подбору персонала находит необходимых кандидатов, проводит первоначальный анализ профилей соискателей, в том числе, анализ социальных сетей.После первого среза, HR-менеджер назначает собеседования интересным кандидатам.
Проводит собеседования, и предлагает кандидатов в финальный тур.Кстати, если вам необходим подбор персонала, наша команда может вам в этом помочь.
Внутренний реферальный рекрутинг
Внутренний реферальный рекрутинг оповещение сотрудников компании об открытых вакансиях. Оповещения могут проходить как через сайт организации, так и через корпоративную почту, внутренних чатов.
Что будет мотивировать сотрудников?
Мотивацией будут являться бонусы. Они могут быть материальные, нематериальные.
Однако, бонусы начисляются не сразу.Например, в качестве условия для получения бонуса, кандидат на должность должен будет пройти испытательный срок и только после этого «сработает» реферальная программа.
Согласно опросам, такой формат привлечения сотрудников, применяется в 44% организаций. По статистике от 10 до 30% вакансий закрывается именно таким образом.
Более половины «эйчар» используют реферальный поиск при подборе специалистов редких профессий и высокой квалификации.
Ждем ваши вопросы в комментариях.