Главное Свежее Вакансии   Проекты
259 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Выбираем школу для первоклассника

Родители первоклассников знают, что начиная с февраля и до конца лета школы проводят дни открытых дверей.

Это тот самый период, когда можно выбрать учебное заведение, независимо от места проживания. Такое право у родителей есть, правда мест не всегда хватает для всех желающих. Поэтому позаботиться о выборе стоит заранее.

Что еще важно при выборе школы для первоклассника? Разберемся в этом материале.

Учиться или развиваться


В чем разница? Объясню на пальцах. Я как педагог-психолог успела поработать в трех школах. Каждый переход в новое учебное заведение был связан с переездом, поэтому место работы выбирала в зависимости от места жительства, москвичи поймут. Так вот во всех трех альма-матер диаметрально разные подходы к процессу.

Если школа находится далеко за МКАДом, и даже если носит звание «гимназия», будьте готовы к тому, что репетиторы вам рано или поздно понадобятся. Как правило, классы переполнены, так как спальные районы густо населены, из-за этого учебный процесс становится затруднительным. Как результат — недостаток знаний, низкое качество подачи материала. Виноватых искать в этой ситуации глупо. Педагоги перегружены, у них на отчеты для департаментов и министерств уходит больше времени, чем на преподавание. Сюда же плюсуем проблемы с построением качественных коммуникаций. Не может классный руководитель стать другом для 30 детей. И психолог тут не очень поможет, потому что в государственной школе я была одна на 1500 человек. За год я смогла бы выслушать 365 детей от силы. Но оказать им помощь с адаптацией — вряд ли.

Чем ближе школа к центру города, тем больше там переживают за результаты ОГЭ и ЕГЭ. И тут тоже минус: все силы учителя бросают на муштровку тестов, дети учатся понимать логику тех, кто тесты составлял. Начиная с первой всероссийской проверочной работы и до 11 класса. Винить за это педсостав тоже нельзя, чем больше отличников — тем выше статус школы. А это важно. Ведь там, в министерствах, за это хвалят. Чем больше детей поступают в ВУЗы — тем выше карма. Замкнутый круг. Хромает при этом воспитательный процесс. Все-таки школы, по наставлению Президента России, должны вкладывать в светлые головы детей не только знания, но и учить дружить, выстраивать коммуникации, помогать друг другу. Как? Через мероприятия, совместную внеурочную деятельность. Но им некогда. Они учатся, принимают участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах, семинарах. И помним про то, что это опять же государственная школа, и на всех детей один психолог.

Третий вариант — частные школы. Не самый дешевый, но есть свои плюсы. Точнее плюсов в них больше. Не то, чтобы я призывала массово бросать государственные школы, но в наше время частные — это спасение, особенно для работающих 24/7 родителей. Во-первых, там строго следят за количеством воспитанников, в ущерб процессу лишнего ребенка не пристроят. Даже за большие деньги. По крайней мере, в нашей так положено, и это значительно облегчает жизнь всем. Что еще хорошего могут предложить частные школы?

  1. Проживание. Так можно? Да. Школы-пансионы в России есть, я в такой работаю. Это удобно для тех семей, которые далеко живут от учебного заведения, или родители работают вахтами. За ребенком присмотр круглосуточный, программы подбирают индивидуально и внимательно мониторят его психоэмоциональное состояние.
  2. Дополнительные занятия в стенах школы. Частные учебные заведения вводят в процесс секции, кружки с учетом пожеланий учеников и их родителей. Хотите, чтобы ваш ребенок занялся игрой на волынке? Попросите.
  3. Индивидуальный подход. О, как часто мы слышим о том, что все дети уникальны, и как часто наше представление об образовании разбивается о суровую реальность государственных школ, где всё и для всех одинаковое. В частных школах идут другим путем: разрабатывают программу с учетом потребностей и особенностей мальчишек и девчонок. Это помогает детям не чувствовать себя глупее соседа по парте. В частных школах «Академической гимназии», например, индивидуальный план для каждого ребенка составляют начиная с марта месяца, когда стартуют дни знакомств с родителями и первоклашками.
  4. Выполнение домашних заданий в школе. Не придется всей семьей решать задачу про две трубы, которые наполняют бассейн.
  5. Упор на здоровьесбережение. В школе, где я работаю, процесс построен таким образом, чтобы ребенок не уставал. Этого удается добиться за счет смены видов деятельности. Учимся и отдыхаем! Это важно.
  6. Гармоничное развитие. Какое оно? Когда акцент не только на изучении предметов из списка обязательных. Я как психолог провожу мониторинг настроений, оцениваю мотивацию и работаю только с детьми от 7 до 10 лет. Это моя возрастная группа, фокус внимания на изучении их особенностей, влияния физиологических факторов взросления на восприятие информации. И на каждый возраст — свой специалист, который не просто есть для галочки, а реально помогает в адаптации детей к жизни, учебе, коммуникациям, работе в группе.

Конечно, выбор за родителями, и если, по понятным причинам, государственная школа в приоритете — учитывайте факторы в комплексе. Важно не только местоположение, педагогический состав, программа обучения. Но и степень открытости и готовности выстраивать диалог.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем