Сколько нужно денег на рекламу при запуске тура?
Три контрольные точки, которые покажут вам затраты на рекламу:
1. Стоимость перехода по объявлению;
2. Стоимость лида (конверсия посадочной);
3. Конверсия из лида в продажу.
Если вы уже ранее что-то запускали, то у вас все цифры есть.
Если же нет — ориентируемся на средние показатели.
Сразу предупрежу, средние цифры — это как «средняя температура по больнице». У вас они могут значительно отличаться на каждом этапе. Однако это лучше, чем не иметь ни малейшего представления о необходимых затратах.
Я изучила все кейсы, которые есть в открытом доступе + опираясь на свой опыт скажу, что стоимость лида для турагентства — 80-150р.
Стоимость лида для авторского тура от 110р. В среднем 250р. Зависит от стоимости и страны тура. Дорогие туры за границу, куда нужно добираться самостоятельно — могут получать и лиды и по 500р. Видела лиды и по 1000 р., где запускали рекламу самостоятельно. В целом чем дороже тур, тем сложнее вам будет продать его с первого касания.
Отмечу также что лид — не подписка в рассылку или в аккаунт. Лид оставил вам контакты, проявил заинтересованность.
Итак, зафиксировали среднюю стоимость лида. Идём дальше
Продажи. Здесь всё сложно. Например, у меня есть база отдыха, которая продаёт с конверсией 14%. Есть экскурсии, где покупает каждый второй! Но были и проекты, где из 100 лидов было 0 продаж
Когда начинаешь разбираться в чём проблема — оказывается, продажи-то и нет. Просто скидывается файл с презентацией или ссылка на сайт, который не конвертит. О том, как правильно продавать, мы не успеем поговорить. Главное имейте в виду несколько важно замерять этот показатель.
Примем за норму конверсию 10% в среднем.
Получаем: лид 150р., 10% покупают. Продажа 1500р. + оплата работы таргетолога и менеджера по продажам. Итого минимум 2000 р. нужно заложить в стоимость тура на рекламу.
Если кто-то рассчитывал за 10т.р. набрать группу в 15 человек — хорошо, что вы узнали реальные цифры заранее.
И ещё раз вспомним что такое средние показатели.
Поэтому чтобы узнать свои значения- запускаем тест на пару недель. Получаем точные цифры и отталкиваемся от них. Корректируем, если показатели сильно хуже средних.
Если вы уже знаете свои показатели, поделитесь, сколько закладываете денег в одну продажу?