Главное Свежее Вакансии   Проекты
319 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чем отличаются ERP и CRM системы для управления бизнесом

Руководители компаний перед автоматизацией бизнеса часто интересуются вопросом, вчем различия между CRM и ERP-системами, которые используются для управления предприятиями. Напрямую сравнивать эти системы не совсем корректно, так как они выполняют разные функции.

Что такое CRM

Аббревиатура CRM расшифровывается и переводится на русский язык как система управления взаимоотношениями с контрагентами. В ней можно вести учет покупателей и продавцов, историю переписки и переговоров, информацию о заключенных сделках и планируемые мероприятия по продолжению сотрудничества.

Основная задача этого программного решения — ведение потенциального покупателя по воронке продаж начиная с момента получения лида заканчивая повторными продажами. С помощью CRMудается достичь следующих преимуществ:

● Оценка эффективности и качества работы каждого менеджера отдельно;

● Ведение плана мероприятий и контроль их выполнения клиентами;

● Проверка работы отдела продаж руководителем с помощью генерируемых отчетов.

Внедрение CRM при правильном использовании улучшает работу отдела продаж и

автоматизирует рутинные процессы, которые отнимают время от выполнения прямых служебных обязанностей.

Системы управления взаимоотношений с клиентами поставляются в виде коробочных версий и облачных решений. Для приобретения необходимо оплатить услуги по внедрению, а затем перечислять разработчику ПО лицензионные отчисления.

CRM дает возможность:

Видеть активность менеджеров по ведению лидов, оценивать работу сотрудников, проверять качество общения с помощью менеджеров и по телефону. Виртуальная АТС может интегрироваться в CRM.

Автоматизировать ведение клиента по воронке продаж. Этапы воронки можно подбирать в зависимости от специфики бизнеса и создавать свои.

Организовать эффективную коммуникацию между сотрудниками, постановку и выполнение задач, контроль над этим процессом.

Оценивать эффективность маркетинговых мероприятий путем измерения количества лидов, полученных из разных источников. Считать конверсию и выбирать более экономные способы получения новых клиентов.

Анализировать причины отказа от совершения сделки и разрабатывать мероприятия, направленные на устранение ошибок и недостатков.

Интегрировать CRM с другими программными решениями для обмена данными и предотвращения двойного ввода информации.

Несмотря на множество преимуществ, основной недостаток CRM — ориентированность исключительно на продажи. Все остальные бизнес-процессы автоматизировать с помощью этой системы не получится. Единственный вариант — покупать дополнительные учетные приложения и программировать обмен данными между ними.

ERP — это комплексное программное решение, с помощью которого можно автоматизировать и контролировать все бизнес-процессы на предприятии. Главный плюс в том, что с помощью одной платформы автоматизируется и регламентированный учет, и оборот товаров на складе, и производство, и продажи.

Благодаря этому можно отказаться от использования сторонних CRM, приложений для ведения бухгалтерского и налогового учета, программ для учета товаров на складе. Исключается обмен данными через API, что может привести к ошибкам. Устраняется повторный ввод данных в разные системы и влияние человеческого фактора на точность учета.

Большое количество функций увеличивает стоимость, поэтому ERP обычно требуют больших затрат на покупку и внедрение. Но некоторые функции не нужны предприятиям на начальных этапах развития. Поэтому ERP-система делается модульной. Она состоит из следующих элементов:

● Базовая платформа на которой работают другие модули. Чаще всего она содержит общий набор инструментов, которые нужны для использования программы.

● База данных. В ней централизованно скапливается вся информация, которая нужна для автоматизации работы компании. Пользоваться одной и той же информацией могут любые подразделения в зависимости от уровня доступа. Исключается дублирование и искажение данных.

● Модули. Отдельные части ERP, которые устанавливаются на платформу и расширяют возможности системы. С помощью модулей ведется бухгалтерский и складской учет, контролируется производство доставка товаров, организуется кадровый учет и управление взаимоотношениями с клиентом.

ERP-система решает три ключевых задачи:

Автоматизация всех процессов на одной платформе и взаимодействие с программой в едином интерфейсе. Одна программа используется для ведения продаж, производства, коммуникации с сотрудниками.

Объединение территориально разделенных подразделений.

ERP централизованную информационную базу, в которую стекается информация со всех филиалов и подразделений. Поэтому исключается ситуация, когда на производстве закончилось сырье или на складе нет товаров для отгрузки уже оформленного заказа.

Анализ деятельности. В платформу встроены инструменты для составления отчетов, которые используют руководители для принятия тактических и стратегических решений.

ERP анализирует данные по запрограммированному алгоритму и сводит их в понятные отчеты.

Для выбора подходящей ERP необходимы услуги профессиональных интеграторов, которые оплачиваются отдельно. Они анализируют бизнес-процессы в компании, узнают боли подразделений и сотрудников, собирают пожелания работников. На основе собранной информации выбирают решение и подбирают модули, разрабатывают план внедрения.

Существующие ERP-решения и их возможности

Среди наиболее популярных ERP-систем популярностью пользуются несколько решений. Одно из самых популярных — 1С УПП. Это программа на платфоре 1С Предприятие, которая актуальная для заказчиков с высокими требованиями государственных регуляторов. Продукт долго внедряется в бизнес-процессы и требует высоких начальных затрат.

Еще один вариант — ERP-решение Infor. Оно подходит для компаний с дискретным производством и имеет блочную структуру. Ее рекомендуется разворачивать, если в компании уже успешно используется сторонняя CRM. Минус — высокая стоимость владения, ежегодные затраты достигают 10 и более тысяч долларов.

ERP-система «Цех-успех» — это light-версия платформы для управления бизнес-процессами, которая подойдет небольшим и средним компаниям любого типа. Это может быть мебельное производство или обработка металла, производство окон и пекарня.

Система «Цех-успех» повышает эффективность таких процессов:

● Производство продукции;

● Загрузка технологических линий.

● Стандартизация ключевых операций;

● Оптимизация системы оплаты труда;

● Трудовая дисциплина и мотивация сотрудников;

● Управление складскими запасами;

● Управление дилерской сетью.

Для развертывания системы не нужны мощные аппаратные средства, а время развертывания занимает несколько недель. Программный комплекс легко адаптируется под конкретные бизнес-процессы компании и повышает эффективность работы с первого месяца после внедрения. Далее возможности ERP могут расширяться в зависимости от запросов предприятия, расширения производства и усложнения структуры


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем