Главное Свежее Вакансии   Проекты
245 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как стикеры раскрывают новый формат общения с боссом?

Об интересной трансформации деловых коммуникаций поделилась Люсьен Маркарова, руководитель проектов департамента клиентского сервиса коммуникационной группы “АМС” в составе ГК “АКИГ”.

— Вероятно, в начале было не слово, а наскальные рисунки. Интересно, но и в современном мире слова все чаще не прочтешь, а увидишь. Сначала слова в переписках начали сокращать для удобства, превращая «хорошо» в «окей», а затем и вовсе в «ок». Кроме того, слова порой и вовсе замещают рисунками — стикерами. Но это не просто подростковая шалость, как может показаться.

Мессенджеры уже настолько проникли в нашу жизнь, что сложно представить без них и дня. В них можно и договориться о месте обеда, и переслать видео с детского утренника, и скинуть правки по ТЗ и еще многое другое. Все это стало частью нашей повседневной жизни и ключевым элементом работы.

Сотрудники госсектора тоже выбирают мессенджеры, например, чтобы ускорить коммуникацию с подрядчиком и продублировать почту. Разумеется, есть ряд особенностей, но факт остается фактом: мессенджеры уже в процессе повсеместного проникновения во все отрасли как частного, так и государственного сектора.

Смелые смайлики


«Чатик под проект» — фраза, которая стала уже совсем обыденной в деловой среде. Все эти чатики кипят в обсуждении проектов, массе полезных ссылок, пересылаемых друг другу, и, конечно, стикерами. Некоторые даже создают собственные стикерпаки на основе фото и других изображений.

Но что касается формата общения «заказчик — клиент» — здесь использование стикеров все же недопустимо. Лишь некоторые смельчаки позволяют себе демократичные скобки или набор совсем нейтральных эмоджи. Общение в любой момент может стать напряженным и анимированные стикеры могут лишь усугубить ситуацию.

Отныне «ОК» — не ок


Сейчас практически любую эмоцию или настроение можно выразить при помощи огромного разнообразия как бесплатных, так и платных стикерпаков.

При этом они несут не только эмоциональный посыл, но и информативный. Например, слово «ОК можно заменит на кучу разных стикеров и представлять из себя оно будет «да», «замечательно», «спасибо», «ура», «согласовано», «принято» и так далее.

Каждый из нас был в ситуации, когда сдать проект надо было еще вчера. Дедлайны горят и вместе с ними прилетает сообщение от руководства в стиле: «Коллеги, напоминаю, что у нас близится очередной отчетный период, нам необходимо подготовить материалы...» и далее плюс минус на 200 знаков.

Так зачем тратить время всех участников и не задействовать стикер с горящими котами, который вполне доступно дает понять, что сроки горят?

Кто-то слукавит и скажет, что это несерьезно и все это — развлечение для подростков. Но часто бывают ситуации, когда в деловой переписке сложно дать четкий и короткий ответ. Наше воображение сразу генерирует уйму стикеров, которыми можно было бы описать ситуацию или дать ответ. Но это же чат с заказчиком, хотя по ту сторону экрана точно так же сидит человек, пытающийся подобрать слова и тратящий время на формулировку своего месседжа.


Кеды для беседы


Раньше на одну планку ставились те бунтари, что решили «запилить рабочий чат» с теми, кто пришел на встречу в джинсах и футболке поло. Прошло совсем немного времени и теперь некоторые компании заявляют в преимуществах для кандидатов, что у них нет никакого дресс-кода и вообще мы все общаемся на «ты».

Предложение деловому партнеру создать чат перестало быть моветоном, а стало признаком вовлеченности в проект. При этом стикеры все еще воспринимаются в работе как шалость, а порой и приводят к отторжению.

Тогда что мешает в деловой переписке использовать стикеры? Собственное стремление казаться серьезными, несмотря на то, что мы уже отказались от переговоров в кабинетах с мраморными колоннами в строгих костюмах.

Встреча с партнером в кофейне в свободной одежде никак не влияет на ход беседы и отношение к собеседнику. Разумеется, есть исключения, когда протокол должен быть безукоризненно соблюден, но происходит это не часто и с конкретными группами лиц из очень определенных сфер.

Аджайл и крокодилы


Все мы знаем, что время от времени для продуктивной работы необходимо переключать внимание на что-то постороннее. Это позволяет снизить монотонность и повысить эффективность. Любую напряженную переписку о горящих сроках можно разрядить стикерами в котиками и единорогами. Улыбнется даже самый суровый босс. Просто бац и негатив пошел на спад. А дальше беседа продолжается уже без негативных эмоций и в такой ситуации вероятность найти обоюдное решение возрастает.

Но не стоит забывать, что подобный стиль общения в деловой переписке очень сильно зависит от заранее выстроенных отношений руководства с подчиненными. Согласитесь, если раньше в подобных переписках вы не использовали стикеры и после прочтения статьи ни с того ни с сего начнете их использовать — это будет как минимум странно. Разумеется, это не призыв к действию, а скорее, констатация общей тенденции.

С каждым днем формализованность коммуникаций снижается, а использование стикеров лишь приводит к ее упрощению. На это подталкивают и бесконечные оптимизации, тайм-менеджмент, аджайл и прочее.

На стикеры нужно смотреть под углом их информационной наполненности и эмоциональной окраски. В таком случае уместность их использования не вызовет никаких вопросов и бегущий крокодил перестанет быть глупой картинкой, а станет четким ответов: будет сделано в кратчайшие сроки.

А какой стикер чаще всего использует ваш босс?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем