Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 294 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лилия Кузьменкова рассказала, как построить успешную команду в стоматологической клинике

Секреты формирования успешной команды в стоматологической клинике открывает Лилия Кузьменкова – врач-стоматолог и владелица центра инновационной стоматологии Regale.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Успешная стоматологическая клиника — это не только качественное оборудование, высокая квалификация стоматологов, проверенные препараты и медицинские средства, но и сплоченный коллектив, его слаженная работа, здоровые взаимоотношения.

Роль руководителя в построении успешной команды в стоматологии

Во главе клиники должен стоять высококвалифицированный врач-стоматолог — практикующий, постоянно находящийся в развитии, знающий, что такое нанотехнологии. Простой управленец без медицинских знаний не сможет достаточно глубоко вникать в детали процесса, а в данной области это важно. Поскольку необходимо осваивать новые методики лечения, инновации в стоматологии, внедрять их в практику.

Руководитель должен уметь:

· планировать — ставить реальные цели, выдавать задачи;

· организовывать — работу свою и персонала, выстраивать четкую структуру клиники и функций каждого сотрудника;

· мотивировать — создавать продуманную систему мотивации, сбалансированную и результативную;

· контролировать — выстраивать четкие границы, проверять выполнение задач и достижение целей, при этом не углубляясь в тонкости работы каждого члена команды;

· делегировать — передавать задачи и определенные обязанности специалистам.

Если руководитель уважает своих сотрудников, умеет создавать подобающие условия работы, способен решать конфликты продуктивно и с позитивным результатом, умеет грамотно делегировать полномочия, он сможет подобрать и организовать эффективную работу команды в стоматологической клинике.

Критерии успешной команды

1. Профессионализм — стремление к постоянному развитию, обучению, повышению квалификации.

2. Человечность, умение выслушать. Всегда нужно смотреть, насколько врач сдержанный, хороший человек. Сможет ли он поддержать пациента, если диагноз того расстроил, выслушать до конца, дать выговориться. Насколько специалист способен доходчиво объяснить план лечения и возможные результаты. Но главное — чтобы он не вылечил лишнего и не лечил то, что необходимо удалять, то есть, действовал, исходя из интересов пациента, а не из своих меркантильных целей. Каждый член команды стоматологической клиники обязательно должен соответствовать данному критерию.

3. Взаимное понимание, работа на общий результат. Каждый человек в клиние должен разделять общие ценности и цели. Если взять в коллектив человека неподходящего (например, сплетника), он может разрушить всю команду, поскольку остальным станет некомфортно работать рядом с ним.

4. Позитивное мышление. Это легкость в общении, улыбчивость, положительное отношение к жизни и к людям, решение задач и проблем через позитив.

Что помогает настроить коллектив на одну волну?

В этом вопросе руководитель играет важную роль. Есть несколько моментов, которые помогают повышать продуктивность работы стоматологии и персонала в целом, а также сплотить коллектив и настроить на общую волну:

1. Структурированные понятные задачи: большие разбиваются на более мелкие, процесс выполнения контролируется.

2. Организация жизнедеятельности коллектива вне рабочего процесса (совместные корпоративы, тренинги и так далее). Этот пункт очень важен, он объединяет людей, приводит к тому, что каждый начинает гордиться, что работает в этой компании.

3. Совместные адекватные цели (регулярная проработка на собраниях).

4. Разработанная система ценностей, миссия клиники.

5. Поощрение межличностного общения.

В успешной компании конфликтов не бывает. Деятельность построена таким образом, что все вопросы решаемы, и каждый сотрудник может подойти к руководству и обсудить любой вопрос. Отсутствие конфликтов напрямую зависит от главы клиники — насколько правильно он выстраивает цепочки взаимодействий в коллективе, определяет границы, насколько он справедлив и одинаково относится к каждому работнику.

Если вы собираете успешную команду, которая обучается, а все ее члены — прогрессивные, амбициозные, преданные делу, то нужно понимать, что это все требует финансовых вложений. Каждый сотрудник — это содержание. Высококвалифицированному грамотному врачу обязательно нужны будут условия для труда — например, дорогое качественное оборудование. И если вы хотите данного специалиста себе в команду, то необходимо все это будет предоставить.

Корпоративная культура и ее значение

Корпоративная культура — совокупность принципов и правил поведения в компании. Она объединяет коллектив стоматологической клиники, делает его сплоченным, цельным, стабилизирует общую атмосферу. А также дарит смыслы, регламентирует поведение, превращает корпоративные цели в личные, «знакомит» новых сотрудников с культурой компании, ценностями идеалами.

Корпоративная культура не может быть неправильной — она или соответствует стратегическим целям стоматологической клиники и помогает достигать их, либо снижает эффективность работы команды. Поэтому и сотрудников изначально стоит подбирать со схожей с установившейся в компании идеологией.

Если ваша команда — это коллектив единомышленников с общими ценностями и пониманием задач врача, то стоматологическая клиника будет конкурентоспособной и успешной. Поскольку посетители будут уверены, что все силы команды направлены на благо пациентов и здоровье их зубов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем