Главное Авторские колонки Вакансии Образование
370 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Мария Ракуса дала советы о том, как правильно уволиться

Когда пришла пора сменить работу, двигаться дальше, невольно возникает чувство вины или беспокойства: хочется покинуть предыдущее место работы без конфликтов и ссор. Как это сделать? Разбираемся с основателем рекрутингового агентства Rakusa, маркетологом Марией Ракуса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Сообщение об уходе

Прежде всего, не стоит увольняться на эмоциях. Если случился конфликт — сначала «переварите» ситуацию, остыньте. Недели через две принимайте окончательное решение.

Если выбор сделан, сообщите об этом своему непосредственному руководителю — первому и при личной встрече. Не стоит сначала оповещать коллег, заявлять об увольнении в соцсетях. После разговора нужно написать официальное заявление по шаблону.

Готовясь к разговору с начальником, подумайте о нескольких моментах:

· что может смягчить для компании последствия вашего ухода;

· при каких условиях вы сможете остаться, если начальник сделает встречное предложение;

· подготовьтесь к тому, чтобы при необходимости покинуть рабочее место в тот же день, или остаться доработать еще некоторое время.

Говорите четко и по делу, будьте готовы спокойно и правдиво ответить на вопрос о причинах ухода.

2. Передача дел, поиск замены

Не уходите в сложные моменты: когда идет разработка крупного проекта, заключение серьезных сделок и так далее. Сначала завершите все дела, в которых вы принимаете непосредственное участие — это профессионально и грамотно. Таким поступком вы оставите о себе благоприятное впечатление и у руководителя, и у коллег. Обязательно оставьте порядок на рабочем месте, систематизируйте папки, чтобы информацию было легко найти.

Если вы можете порекомендовать человека как свою замену — это нормально. Передайте свои обязанности, объясните задачи тому, кто будет выполнять вашу работу. Определите срок, в течение которого вы сможете отвечать на вопросы по телефону, если они возникнут (обычно это 2-3 месяца).

3. Сохранение доброжелательных отношений

Ответственно работайте до последнего дня, даже после разговора с начальником и написания заявления. Старайтесь не выливать в этот период негатив, даже если отношения с руководством были натянутые.

Не стоит хвастаться перед сотрудниками новой работой и расписывать ее плюсы. Тепло попрощайтесь со всеми перед уходом, найдите слова благодарности.

Профессиональный мир тесен. Вы можете впоследствии пересекаться с коллегами и начальством еще не раз. Уходите достойно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем