Изменения в сфере удаленных профессий и тренды запусков в 2021 году
Тренды в сфере удаленных профессий
Спрос на вакансии, связанные с удаленной работой, резко возрос в последнее время: такой формат заработка стал своеобразным трендом. С увеличением востребованности интернет-профессий появилась возможность законного оформления на базе заключения договора с работодателем. Государством введен и специальный налоговый режим для самозанятых. Эти меры позволили легализовать работу в сети, что привело к еще большему росту заинтересованности именно в таком виде деятельности.
Одновременно в некоторых удаленных профессиях наметилась специализация по направлениям. Например, если ранее SMM-менеджер занимался написанием текстов, рекламной кампанией и был «мастером на все руки», то теперь каждую функцию выполняет отдельный специалист:
· сторисмейкер (занимается созданием сторис в соцсетях);
· копирайтер (отвечает за написание продающих текстов);
· таргетолог (подключает рекламу в соцсетях);
· менеджер по рекламе (отвечает за рекламную деятельность).
Специализация выгодна крупным работодателям, поскольку сотрудники качественнее выполняют свою работу, отвечая за конкретную сферу деятельности. Из минусов — каждому специалисту приходится платить отдельно, что обходится дороже.
Тренды в сфере запусков
Живой прогрев
За последний год изменился подход к созданию запусков новых проектов. В этом направлении появились свои тренды. Наиболее актуальный — живой прогрев. Если еще несколько лет назад решение этой проблемы требовало тщательной структуризации, то теперь процесс осуществляется более спонтанно, по ощущениям.
Материал для прогрева получается более нативным, лучше воспринимается и тем самым увеличивает продажи. Аудитория читает посты экспертов, смотрит сторис — и у нее возникает желание приобрести товар или воспользоваться услугой.
SMM-шоу
На новый уровень выходят и бесплатные продукты, задача которых — привлечь внимание целевой аудитории к эксперту, его продукции или услуге. Еще недавно каждый новый запуск начинался бесплатными марафонами или вебинарами. Сегодня этот формат утрачивает популярность.
Создатели запусков более глобально подходят к решению проблемы и устраивают настоящие SMM-шоу с ведущими и кураторами в чатах, ток-шоу. Для их проведения снимают специальное помещение, устанавливают в нем камеры и прожекторы. Эксперт ведет беседу с аудиторией за чашкой чая, непосредственно, как будто с лучшим другом за столиком кафе. Такой формат быстрее привлекает покупателей и увеличивает объем продаж.
Продюсирование
Еще один тренд, спровоцированный актуальностью личного бренда, — продюссирование и профессии, связанные с ним. Появляются сценаристы «прогревов», ассистенты продюссеров, специалисты по распаковке личности. Последние помогают экспертам выделить и продемонстрировать аудитории свои сильные стороны, создать контент-план, увидеть себя со стороны и осознать собственную ценность, составить перечень целей и задач, выявить новые идеи для работы.
Специализация в интернет-профессиях еще долго будет оставаться в тренде. Люди осознали, что будущее за удаленной работой, и спрос на нее только начинает набирать обороты.