Главное Свежее Вакансии   Проекты
242 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как построить личный бренд для поступления за границу – и не только?

У стипендиатов лучших вузов или сотрудников известных корпораций не всегдасамые высокие оценки и безупречная трудовая биография. На общем фоне ихвыделяет сильный личный бренд. Узнайте, почему он позволяет добитьсяпрофессиональных целей и как его сформировать.

Что такое личный бренд

Личный бренд — это ваш образ как специалиста. Это нечто большее, чем перечень достижений или профессиональная цель, которую вы преследуете. «Я хочу и умею строить ракеты, которые не падают» — это не бренд. Помимо миссии и заслуг, ваш личный бренд формируют навыки, интересы, проекты, в которых вы участвовали, и еще полдюжины других составляющих.

Личный бренд позволяет продавать, не продавая, и убеждать в своей ценности без уговоров и скидок. Когда в прокат выходит новый фильм Тарантино, многие идут в кинотеатр, даже не посмотрев трейлер и не читая рецензии критиков. Им достаточно имени режиссера на постере, чтобы понимать, что картина им понравится. Если вы покупали онлайн-курс, книгу или, например, парфюм, лишь потому, что за их созданием стояла конкретная персона, значит, вы уже ощутили на себе силу личного бренда.

Кому нужен личный бренд

Личный бренд нужен не только блогерам, предпринимателям, экспертам и медийным личностям. Без него не обойтись в любой конкурентной среде, где необходимо выделиться, чтобы преуспеть. Разберем на примере поступления в зарубежный вуз — сферы, в которой я специализируюсь.

На одно место в лучших мировых университетах претендует около десяти абитуриентов, а стипендию получают лишь 2-6 % из тех, кто подает на нее заявки. Неужели среди них мало достойных кандидатов? Нет, почти все могут похвастаться солидным перечнем достижений и высокими оценками. Но принять каждого просто невозможно, поэтому быть способным и талантливым — недостаточно.

Я сама наступила на эти грабли, когда впервые подавала документы в магистратуру за границей. Я могла похвастаться отличной успеваемостью, опытом работы по специальности и зарубежного волонтерства и не сомневалась, что мои достижения говорят за меня. Но в итоге я не только не получила стипендию, но даже не прошла на программу. К счастью, я своевременно сделала выводы, что поступление, как трудоустройство, — это продажа себя как учащегося или специалиста. Чтобы университет или работодатель захотели «купить» именно вас, нужен личный бренд — нечто, что выделит вашу кандидатуру среди других достойных претендентов.

Научиться продавать и сделать из себя достойный «товар» может каждый, чем я и занялась. Я продумала несколько вариантов личного бренда и вынесла их на суд знакомых стипендиатов и коллег. В итоге идея была найдена, и я занялась наработкой достижений, которые бы ее подкрепили. За полгода я написала четыре статьи, выступила в качестве спикера на международной конференции, прошла ряд тренингов и взяла новые проекты на работе. Результаты вышли впечатляющими: я получила десять приглашений от зарубежных вузов и пять полностью покрывающих стоимость обучения стипендий.

С поступлением моя работа над личным брендом не закончилась: профессионалам он тоже жизненно необходим. Пока вы один из тысяч юристов, дизайнеров или маркетологов, для работодателей нет смысла платить вам больше среднего или приглашать на высокие позиции и в крутые проекты. Увеличить заработок и подняться по карьерной лестнице поможет продуманный личный бренд.

Из чего состоит личный бренд

Любой бренд, будь то товар, услуга или вы сами как специалист, включает в себя три составляющие:

● Цель, миссия или задача — то, ради чего существует бренд.

Важно понимать и донести другим, чего вы хотите добиться как профессионал и чем это полезно окружающим.

● Уникальность — нечто, что отличает этот бренд от подобных.

Приемная комиссия или клиент должны понимать, почему стоит выбрать именно вас.

● Доказательства — наглядные и убедительные подтверждения первых двух составляющих.

Без проектов, кейсов, отзывов клиентов и измеримых результатов ваш бренд будет выглядеть сфабрикованным.

Важно, чтобы все три аспекта личного бренда гармонично сочетались между собой и создавали единую картину. Часто абитуриенты пытаются взять количеством и включают в резюме и мотивационное письмо бесконечный перечень внеурочных активностей, десяток разношерстных хобби и навыки из разных сфер. Такой «чтец и жнец» вместо того, чтобы впечатлить приемную комиссию, сбивает ее с толку. Личный бренд должен быть цельным и продуманным. А еще — «клиентоориентированным»: нужно рассказывать не то, чем самому хочется поделиться, а то, что важно услышать «покупателю».

Этапы разработки личного бренда

Мой опыт поступления за границу оказался востребованным у других абитуриентов. Сначала я делилась историями и советами на личной страничке в Instagram, а потом основала C.Academy — консалтинговое агентство, которое помогает поступить в зарубежные вузы и получить стипендию, покрывающую расходы на обучение. За два года мечту о заграничном образовании воплотили более двухсот наших подопечных.

Создание сильного личного бренда лежит в основе нашей работы с клиентами. Его разработка состоит из пяти этапов.

1. Постановка цели: в какие вузы вы поступаете, на какие стипендии претендуете? Мы составляем список программ и грантов, которые подходят нашему клиенту, продумываем личный бренд под одну из них, а после — адаптируем под все остальные.

2. Изучение интересующей программы или стипендии: кого ждут в этом вузе? Мы формируем портрет идеального кандидата, увидев документы которого, в приемной комиссии воскликнут: «Да, он тот, кто нам нужен!».

3. Выработка концепции личного бренда: чем можно впечатлить приемную комиссию? Мы проводим исследование сферы деятельности клиента, ищем тренды и актуальные темы, которые соотносятся с ценностями вуза или стипендии. На основании собранного материала мы разрабатываем личный бренд, который созвучен миссии программы, убеждает в ценности выбора кандидата и «цепляет».

4. Подтверждение личного бренда достижениями: что доказывает, что вы соответствуете созданному образу? При оценке профиля поступающего в вузе обращают внимание на его образование и оценки, опыт работы и волонтерства, публикации, участие в конференциях и социальных проектах. Мы анализируем бэкграунд клиента, грамотно его упаковываем и решаем, какие достижения ему нужно добавить в копилку, чтобы подкрепить личный бренд.

5. Адаптация личного бренда: почему вас должны принять именно в этот вуз? Богатого послужного листа мало — нужно обосновать свою ценность для конкретной программы. Точно так же, как и резюме, личный бренд нужно «редактировать» под конкретную организацию: грамотно расставить акценты и позиционировать себя с учетом нюансов программы.

Эта схема проработки личного бренда универсальна и легко адаптируется под нужды соискателя, который намерен устроиться в крутую компанию, или фрилансера, желающего найти новых клиентов или повысить стоимость услуг. На построение личного бренда уйдет время, но это — ключ к поступлению за границу, инвестиция в карьерный рост, повышение дохода и уверенность, что вы не останетесь без работы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем