Аварийное давление масла: что делать, если горит сигнальная лампочка
Одной из причин срабатывания датчика может служить некачественное масло, вязкость которого не соответствует требуемым параметрам. Из-за недостаточной вязкости может падать давление, поэтому будет загораться лампочка. Чтобы избежать такого, необходимо выбирать масла проверенных брендов с защитой от подделки. На российском рынке можно выделить несколько таких производителей, включая Gazpromneft. Компания предлагает несколько линеек масел, которые предназначены как для российских машин, так и для иномарок (новых и подержанных).
Расположение и назначение датчика аварийного давления масла
Прибор контролирует давление масла в системе смазки двигателя. Он может располагаться в разных местах ДВС, в зависимости от конкретно рассматриваемой модели:
- на блоке цилиндров;
- на головке блока цилиндров;
- на фланце корпуса масляного фильтра.
Датчик соединен с лампочкой давления масла, которая находится на приборной панели. Она загорается, если устройство реагирует на ряд технических несоответствий:
- износились элементы масляного насоса;
- нарушено функционирование редукционного клапана;
- засорился масляный фильтр;
- ослабилось крепление датчика в посадочном месте.
Самая опасная ситуация, при которой срабатывает датчик, это критическое понижение уровня масла. Если это случилось в дороге, рекомендуется прекратить движение и принять меры для устранения проблемы.
Возможно, двигателю не хватает масла и его достаточно долить до нужной нормы. Однако в любом случае надо выяснить, по какой причине оно уходит. Кроме того, необходимо помнить, что любые аварийные сигналы о проблеме со смазочной жидкостью требуют первостепенного внимания со стороны водителя, ведь иначе значительно возрастает угроза серьезных поломок силового агрегата.