Главное Свежее Вакансии   Проекты
291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Двуликий Янус Министерства

Один человек-две жизни

«Двуликий Янус Министерства (Один человек-две жизни)»

05.04.2013 в РФ был принят закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со ст.93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Чем он был хорош? Он создал условия развития российского бизнеса — теперь в государственных тендерах на крупные строительства, ремонты, закупки оборудования и материалов могли участвовать частные фирмы и, имея соответствующие предпосылки, получали возможность существенно расти и оказывать большую пользу для государства, предоставляя услуги высокого качества, назначая разумную цену за свою работу.

Но сейчас ситуация складывается иначе. Сегодня в тендерах на исполнение государственных закупок и услуг все чаще участвуют лица, не имеющие к этому предпосылок. Они демпингуют, получают деньги и либо вовсе не исполняют взятые обязательства, либо поставляют услуги и товары низкого качества.

Подобные злоумышленники участвуют в тендерах либо чтобы шантажировать честных бизнесменов, у которых есть ресурсы и возможности для добросовестного исполнения заказа, либо демпинговать и исполнить заказ за счет некачественной продукции и услуг.

Фирма-паразит предлагает добросовестному участнику заплатить за выход из тендера, в случае отказа грозит максимально снизить цену на госзаказ. В случае отказа фирма-паразит выигрывает тендер за счет низкой цены, после чего предоставляет некачественную услугу, поставляет низкокачественные товары и продукты, либо вовсе уступает тендер третьему лицу, оставив часть денег себе.

Такие недобросовестные участники торгов выставляют настолько низкую цену, что у добропорядочных бизнесменов нет шансов её перекрыть — иначе их предприятие уйдет в минус, пытаясь на должном уровне выполнить обязательства перед государством.

Эта ситуация уже сейчас создала в России криминальный тендерный бизнес, который тормозит развитие российской экономики, а также наносит ей колоссальный материальный ущерб, измеряемый десятками миллиардов рублей. Государственные конкурсы срываются, госзаказы не исполняются, бюджетные средства не осваиваются, либо за счет них наносится ущерб населению и экономике.

Развитие криминального рынка тендеров сопровождается поддержкой коррумпированных чиновников среднего звена, у которых есть возможность отслеживать и контролировать область государственных закупок.

Яркое тому подтверждение — равнодушие УФАС по городу Москве на жалобы на проведение тендеров. Назначенные комиссии игнорируют достоверность доказательств шантажа на тендерах и сам факт того, что многие тендеры и конкурсы отменяются, либо заключение договоров на госзаказы затягивается на неопределенные сроки, а порой и торги отменяются по неизвестным причинам.

Это указывает на то, что криминальный бизнес преуспел по части создания проблем для российских бизнесменов.

Шантаж и угрозы госчиновников и фирм-паразитов прикрываются профессиональными консультациями и «неофициальным мнением». Хотя пресекать подобную нечестную игру в области тендеров — прямая обязанность тех же чиновников.

Хотим рассказать о конкретном человеке.


Гриненко Артём Валерьевич, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства Финансов РФ.

Гриненко Артём Валерьевич, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства Финансов РФ.

Каждый месяц проводит вебинары, на которых консультирует любых заинтересованных людей по участию в госзакупках в том числе дает подробные инструкции по неправомерной победе в тендере.

В консультациях опирается на недоработках в законе и некорректное толкования права, невзирая на то, что издаваемые Федеральными ведомствами разрешительно-запретительные инструкции и другие документы и материалы являются документами прямого действия и не имею форм двойного толкования, следовательно по ним не требуется каких-либо вебинаров и иной обучающей информации.

В ходе одной такой «консультации» Артём Валерьевич утверждал, что демпинг не влияет на качество закупаемого товара и оказываемой услуги, и поддерживал позицию уместности демпинга в 75%-90% от реальной стоимости услуг, которые предлагают добросовестные участники торгов.

По Российскому законодательству госслужащим запрещено заниматься преподавательской деятельностью в рабочее время, но Артем Валерьевич этим законом пренебрегает. Во время государственной службы Артем Валерьевич регулярно проводит платные семинары и вебинары по особенностям проведения закупок. В ходе них он знакомится с коммерческими организациями, которые затем консультирует по вопросу обжалований выбора государственных заказчиков и склонения их решения в свою пользу.


Гриненко Артём Валерьевич, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства Финансов РФ.

Подобные вебинары и семинары Артем Валерьевич проводит на публичных информационных площадках: сайте Торгово-промышленной палате РФ, Образовательного центра «Актион» МЦФЭР и других. Участие в онлайн-мероприятиях платное, билет стоит от 30 000 рублей. Количество участников вебинаров порой доходит до 3000 участников, что составляет общий доход от одного вебинара — 90 млн. рублей. Остается неясной ценность подобных мероприятий, особенно учитывая, что Минфин РФ бесплатно проводит вебинары с аналогичной информацией.

Занимая крупную должность в Минфине, Гринченко А.В. использует её для удовлетворения своих личных целей. Большой вопрос, стал бы кто-либо его слушать, а тем более платить за это, если бы он такой должности не занимал.

Налицо конфликт государственных интересов, а также открытое искажение государственной политики в вопросах госзакупок. Официальная позиция Минфина — не реклама и содействие демпингу (тем более — платные консультации!), а противодействие и искоренение оного.

Материалы из этой статьи направлены в контрольно-надзорные органы, для принятия необходимых правовых решений. Иначе ситуация может оказаться плачевной — в некоторых отраслях уровень фальсифицированной и контрафактной продукции достигает 80%. Процедуры определения контрафакта и фальсификата сложные и дорогостоящие, а у бюджетных учреждений таких средств нет.

Результат — бюджетное учреждение получило от государства некачественную продукцию, которая не отвечает самым примитивным нормам качества.

А это медицинская, продовольственная, полиграфическая, строительная и прочие сферы. Лекарства, оборудование в больницах, асфальт на дорогах и стройматериалы на крупных стройках жилых домов. На данный момент это как ни что другое негативно влияет на экономическую и социальную безопасность страны и содержит угрозу жизни и здоровью граждан России.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем