Главное Авторские колонки Вакансии Образование
470 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбирать телеграм-каналы с вакансиями для поиска специалистов в 2024 году: пошаговая инструкция для HR

Рассказываю, почему я уже почти год ищу сотрудников только через каналы с вакансиями и как экономить на этом львиную долю бюджета эйчара.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если HR только начинает искать работников через «Телеграм», то обычно его путь поиска подходящих каналов выглядит так:

  1. Вопрос к коллегам в личку / в чаты.
  2. Поиск внутри телеги по ключевым словам, депрессия (поиск работает очень странно).
  3. Запрос через Yandex или Google.

Все эти варианты (особенно советы коллег, которые уже находили специалистов с помощью конкретных каналов) имеют место быть, но еще лучше научится искать и отбирать нужные каналы самостоятельно. Для этого вам понадобится научиться пользоваться сервисом аналитики TGStat (несложно).

Учимся пользоваться TGStat

Для HR я вижу два варианта использования сервиса:

Первый вариант

1. Открыть сам сервис, залогиниться через телегу, нажать вот на кнопку «Каталог» и выбрать раздел «Тематические подборки»:

2. Выбрать одну из подборок, например, общую:

3. Поочередно открывать каждый канал, читать его описание, смотреть, что публикуется внутри и принимать решение о размещении (или наоборот).

Я так и делала в самом начале, собрала гиганскую таблицу, писала админам отобранных каналов, оценивала качество и время обратной связи, размещала вакансии и так далее.

Преимущество такого подхода — глубокое погружение в нишу. Недостаток — гиганский расход времени на первоначальном этапе.

Подойдет тем, кто готов потратить несколько недель на мероприятие и собрать собственную базу данных для размещения.

Если же найти сотрудника надо, как обычно, на вчера, то больше подойдет

Второй вариант

Расширенный поиск через TGStat позволит сразу отобрать те каналы, которые в названии или описании содержат нужные вам ключевые слова.

1. Наведите курсор на окно поиска и нажмите на него — выпадет менюшка:

2. Укажите категорию каналов (карьера) и пропишите название нужного вам специалиста, обязательно поставьте галочку с поиском в описании канала:

Второй вариант хорошо подходит для поиска конкретных специалистов. Список релевантых каналов значительно меньше, чем в первом: в зависимости от ниши их могут быть как десятки, так и единицы, но точно не сотни.

Но что делать, если нужно найти специалиста, который не бьется в поиске? Например, продажника, который может быть в любом из сотен каналов, а бюджет совсем не резиновый?

В таких случаях я размещаю вакансии в охватных каналах.

Охватные каналы

Заходим в карьерную категорию либо используем подборку с вакансиями из первых двух пунктов и выбираем там вот этот вариант:

Список будет огромен, на первых местах каналы на 200-300 тысяч подписчиков с суточными охватами поста до 36 тысяч. Но, к сожалению, среди них встречаются накрученные каналы и каналы, живущие на так называемом мотивированном трафике. Оба варианта нам не подходят, на отбор действительно качественных каналов я потратила немало времени и денег (писала об этом в предыдущих статьях).

Из каналов с хорошим соотношением цена-охват-качество откликов за 10 последних поисков могу порекомендовать «Вакансер» (ссылка-переходник, канал закрытый и частенько меняет адрес) и «Фриланс. Работа на дому». На этих двух каналах суммарно вашу вакансию увидит более 14 000 соискателей за сутки. Откликов на вакансию условной средней сложности набегает несколько сотен, вменяемых кандидатов несколько десятков.

Если нужно больше проверенных мной каналов, загляните в этот материал.

Профильные каналы


Как уже указала выше, проще всего их искать через поиск по названию специальности в связке с категорией каналов. Наиболее эффективные для профильных digital-спецов в разных областях, из моего опыта размещений за последние несколько месяцев:

— Marketing jobs (маркетологи),

— «Рекламодром» (таргетологи),

— «Текстодром» (копирайтеры и редакторы),

— «Дизайнодром» (дизайнеры, как ни странно).

Правильно оформляем сбор откликов на вакансию

На всякий случай хочу напомнить менее опытным коллегам, что вы можете как зарабатывать (тратить меньше) значительно больше. Для этого:

  1. Не забывайте обновлять вашу базу данных — будете понимать, какие каналы работают эффективно, а куда не стоит обращаться повторно. В зависимости от типа вакансий обычно я делаю не менее 3 размещений в каждом из отобранных каналов: анализирую количество и качество откликов и высчитываю соотношение эффективности. Также оставляйте комментарии о качестве работы администраторов с вами: обычно там, где обращение человеческое, и результаты лучше. В следующих статьях расскажу, как можно собирать собственную удобную базу соискателей и как максимально эффективно собирать информацию.
  2. Помните, что от правильного оформления вакансии зависит количество откликов и их релевантность. Выносите в заголовок важную информацию (должность, зарплата, офис-регион/удаленка) — сэкономите и свое время, и время соискателей. Самый «режущий» конверсию критерий, из моего опыта — отсутствие зарплатной вилки.
  3. Если откликов мало, не стесняйтесь просить администраторов каналов сделать повторное размещение бесплатно, при этом меняйте заголовок / добавляйте-убирайте что-то в тексте. Обычно в 20-30% случаев вам пойдут навстречу.

На этом, пожалуй, все. Если у вас есть комментарии, благодарности, хейт или предложения — пишите в личку или под статьей, буду рада обратной связи

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем