Главное Свежее Вакансии   Проекты
283 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как флористу подготовиться к 8 марта и получить прибыль? Пошаговый чек-лист

Сегодня расскажем, как мы готовимся к 8 марта, какие планы и задачи ставим, планируем, как складывается работа флориста 8 марта, как мы строим свой цветочный бизнес.Расскажем про нашу подготовку к 8 марта и работу в этот праздник по нашему пошаговому чек-листу.

Мы уже пережили больше 10 праздников «8 марта», с каждым годом у нас есть маленькие улучшения в нашем цветочном бизнесе. У нас есть большой пошаговый чек-лист, которому мы, конечно же, пытаемся следовать. У нас есть ряд поставленных задач перед подготовкой. Готовиться начинаем далеко не в феврале, не в январе, иногда с прошлого года какие-то позиции готовим. То есть, например, тюльпаны мы заказываем на следующий год сразу же после 8 марта, то есть, анализируя те цветы, которые хорошо продавались, соответственно — сорта выбрали и заказали.

В этом ВИДЕО разобрали наш пошаговый чек-лист и рассказали о подготовке к 8 Марта.

Задачи по чек-листу.


У нас есть четкий чек-лист по подготовке к 8 марта. Каждый год он меняется. Он состоит из следующих задач:

1. План-факт. Смотрим продажи, анализируем их, выставляем план на год.

2. Список сотрудников и их функционал. Здесь прописано: кто нам нужен. Заранее кого-то броним, договориваемся: что каждый из них будет делать, идеально — написать регламент.

3. График. Стараемся заранее выставить график, чтобы было удобно работать, чтобы не было супер больших переработок, с этим всегда очень сложно.

4. Фонд оплаты труда. Стараемся заранее запланировать фонд оплаты труда.

5. Заказ и закупка цветов. Тоже такая отдельная позиция, которую мы планируем задолго до январских, февральских и мартовских праздников.

6. Формируем матрицу продукта, которую мы будем продавать именно на праздник. У нас очень большой ассортимент на сайте, мы стараемся все убрать и оставить там более ходовые позиции на праздник.

7. Разрабатываем акции. В этом году, кстати, у нас не будет больших акций. В прошлом году у нас была супер акция, очень хорошо прошла, но в этом году мы решили ее не делать.

8. Реклама. Реклама тоже важный фактор. То есть, мы посмотрели и проанализировали прошлый год: смотрим, как зашла реклама, соответственно делаем другую, более лучшую рекламу в этом году.

9. Работа с постоянными клиентами. Очень важная тема — эта рассылка и работа с напоминанием о том, что есть у нас, что в наличии.

10. Подготовка витрины. Помимо витрины мы готовим витрину готовых букетов, витрину штучных букетов — подготовка готовых позиций, которые будут прям как «горячие пирожки», которых должно быть много.

11. Курьеры и логистика. Это подготовка листа-списка курьеров, с которыми мы будем работать.

12. Работа с заказом. Это принятие, сбор, обработка, выдача заказов на доставку.

В итоге получается мы отрабатываем праздник, подводим и сюда же пишем итоги праздника, и потом пытаемся собрать от всех сотрудников обратную связь. По этой обратной связи узнаем процессы, которые были сделаны не так как надо, то есть узнаем, что можно улучшить.

Наш пошаговый чек-лист.


Рассмотрим все этапы более подробно.

1. План-факт

Первый пункт из списка задач в нашем чек-листе: это план-факт. Как мы строим план-факт? Получается мы берем факт прошлого года, анализируем этот год. В этот год, если мы планируем продать больше, значит нужно закупить больше товаров естественно, нанять больше сотрудников и продать больше цветов. Как мы ставим план и анализируем прошлый год? У нас, в 2020 году факт, например, 1млн. рублей. И в 2021 год получается план: если хороший год и мы видим рост, мы прибавляем к факту 30%. В 2020 и в 2021 году считаем показатели с 1 по 10 марта. И выявляем, сколько каждый магазин должен продавать офлайн и онлайн.

2. Сотрудники и их функционал.

Мы набираем дополнительный штат, ставим ответственных старших флористов, они набирают новых флористов, которые будут им помогать. На каждого определяется список задач, который он будут делать и под каждый день от 1 по 10 число мы делаем определенные задачи.

3. График.

На графике каждый день расписан: кто, когда нам нужен, на какое время и чтобы понимать насколько загружен каждый человек и соответственно хватает нам этих людей или нет.

4. Фонд оплаты труда.

Мы стараемся примерно прикинуть зарплату сотрудников, чтобы уложиться в наши расходы, потому что расходов на праздник очень много, и иногда вы можете не посчитать все, что потратите и реально можете мало заработать.

5. Заказ и закупка цветов.

Все цветы делятся на местные и голландские. Вы можете понимать, что местные вы можете закупить прямо впритык, а Голландию, конечно, нужно заказать заранее, потому что если брать в расчет 14 февраля, то там Америка очень сильно откупает и нам уже не всегда все доступно. Что касается 8 марта, тут проще, у них нет такого праздника, соответственно нам больше цветов достается.

Существует проблема и с местным цветком. Например, в этом году с мимозой. Она едет к нам из Абхазии, а в этом году там выпал снег, сейчас снег лежит на мимозе, и если ее будут срезать, грузить в коробки, она приедет некачественная. То есть мы ждем момента, чтобы закупить ее. Но ее может и не быть! То есть проблема с местным цветком тоже есть, потому что местный цветок может не вырасти и это факт, а ты его поставишь уже в матрицу и будешь продавать на сайте. Поэтому перестраховываемся, закупаем в разных местах и за несколько недель.

6. Матрица продукции.

Из того, что вы заказали обязательно нужно делать матричные продукты — букеты, которые пользуются определенным спросом и эти букеты должны быть из того цветка, который вы закупили, чтобы было легче работать и вы продавали те позиции, которые вам удобно продавать, а не то, что просит у вас клиент.

7. Акции на 8 марта.

Следующий пункт — акция. Если вы хотите запустить акции, то запускайте, но не больше двух позиций — это очень важно, потому что потом могут быть большие проблемы с продажей всего остального.

8. Реклама.

Каждый должен понимать, что на 8 марта нужно делать рекламу, потому что торгуют все. Реклама должна быть разумной, потому что в любом случае к вам придут люди, но вопрос: сколько людей к вам придет? Вы должны это пропорционально рассчитать по источникам канала.

9. Работа с постоянными клиентами.

Следующий пункт — это работа с постоянными клиентами, необходимо делать рассылку постоянным клиентам нужных позиций, также акций, предложений, которые вы делаете и делать это вовремя, то есть не за день, или за 10 часов до 8 марта, а заранее. Также заблаговременно предупреждать их о том, что у вас есть какие-то позиции.

10. Поставка цветов и выставление витрины.

Наша задача: принять поставку. Делим ее на несколько частей. Первая часть допустим 28 февраля или 4 марта. Значит, нам нужны дополнительные люди, нам нужны дополнительной емкости, нам нужны дополнительные места — об этом всем вам надо позаботиться, принять качественно поставку. Дальше: готовим витрину штучных букетов, которые выставляем для продажи красиво. Отдельно выделяем флориста, который будет делать только витрину, отдельно человека, который будет только на заказах, отдельно тот, который принимает гостей. То есть это все надо предусмотреть, потому что на это все нужно, конечно, выделить отдельных людей.

Когда мы уже подготовили витрину, мы помним, что у нас есть рабочие места и нужно много дополнительных, потому что у нас будет работать много людей в праздники. Соответственно мы готовим дополнительные места, дополнительный инструмент, дополнительную упаковку. Все это надо предусмотреть безусловно заранее , обязательно, потому что в этот день, конечно, вам будет некогда об этом думать и делать это.

11. Курьеры и логистика.

Также нужно заранее продумать логистику: как, кто будет работать из курьеров, заранее сделать планерку курьерам и определить задачи, которые нужно им поставить

12. Работа с заказами.

Это приемка заказов. Нужно нанять дополнительный штат, чтобы на ваших отдельных источниках: Инстаграм, WhatsApp, сайт — был задействован человек, а может и несколько человек задействовано в одном канале продаж.

Друзья, это же почти все: мы обрабатываем заказы, мы их принимаем, осталось только их правильно отправить, не запутаться в этом. Лучше тоже отдельного человека выделить — это логист, он отвечает за все отправки, чтобы они были вовремя распределены по районам. И соответственно потом вовремя подвести итоги.

Еще, конечно, необходимо вовремя сделать все букеты, чтобы курьеры не стояли и не ждали, это очень важно, потому что из-за этого могут начаться очень большие проблемы.


Подведение итогов работы.


Самое главное: сколько мы сделали заказов, сколько мы с этого заработали денежек — подвести итоги, понять. Мы в прошлом году подводили итоги и немного расстроились: оборот большой, а прибыль была не так уж много, поэтому надо следить за наценкой, следить за акциями, которые делаете, чтобы ваша работа не была только ради работы.

Хорошо отработали 8 марта — получили крутые отзывы, значит сделали огромную работу и не зря. Не «убивайте» себя, делайте все от души, чтобы это было в радость, чтобы все сотрудники были довольны, чтобы все клиенты были счастливы!

А у вас есть пошаговый чек-лист по подготовке к 8 марта и работе в этот праздник? Может у вас есть вопросы? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ!

Хороших вам продаж!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем