Главное Свежее Вакансии   Проекты
291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как уберечься от недобросовестных сотрудников 

Компания и сотрудник могут находиться в хороших отношениях, в то время как руководитель даже догадываться не будет, что подчиненный недоволен, и более того, может пытаться отравить и коллектив, и сам бизнес. Что делать?

Помните историю про Моцарта и Сальери? Они были друзьями и посвятили жизнь одному и тому же. Но желание стать лучшим подтолкнуло одного на преступление.

«А нам кто поможет?»


Существуют сотни и тысячи всевозможных источников с информацией о том, как сотрудникам защититься от начальников-диктаторов или сделать так, чтобы справедливость в отношении подчиненного восторжествовала. Но мало внимания уделяется защите второй стороны. Как показывает практика, по причине утечки информации или «перебежки» специалистов к прямым конкурентам компания может понести большие убытки.

Согласно данным портала PwC, с каждым годом уровень мошенничества внутри организаций растет в среднем на 5–10%. Самым популярным видом «вредительства» является присвоение имущества — это может быть мелкая кража со склада, например, канцелярии или нечто крупнее — финансовые махинации. Далее по списку: действия сомнительного характера в сфере услуг. Не стоит упускать из виду и руководящий персонал: топ-менеджеры тоже оказываются «нечисты на руку».

Моя оборона


В настоящее время из-за пандемии коронавируса бизнес находится в тяжелом положении. А при наличии в компании недобросовестных сотрудников урон умножается на два, и в какой-то момент данный фактор может стать критическим. Поэтому стоит обратиться за помощью к нескольким правилам, которые должны стать своего рода защитой компании. Но важно понимать, данные меры могут быть эффективными не так долго, как хотелось бы. Стабильного спокойствия и уверенности можно добиться, соорудив надежную «крепость».

Кадровый отбор

Будьте бдительны при приеме новых сотрудников на работу. Чаще незаконные действия внутри компании совершаются не опытными мошенниками, а обычными людьми. Чем успешнее организация, тем выше соблазн взять не свое и продать не тем.

Ротация сотрудников

Поменяйте функционал специалистов одного отдела местами. Обычно те, кто планирует мошеннические действия, трудятся на одном участке продолжительный срок и выполняют одни и те же задачи. Они пользуются тем, что их работу не контролируют от и до.

Такая мера повысит эффективность каждого специалиста, покажет, насколько зависима организация от кого-либо из них, и снизит риск аферы.

Внезапная проверка

Когда все знают о том, что «К нам едем ревизор!», выявлять несовпадение фактических данных и учетных — смысла мало. Практика показывает, достаточно пары часов, чтобы скрыть недостатки, сделать «будто так все и было». Организуйте внеплановую проверку и не предупреждайте сотрудников.

Работать, но не перерабатывать

Если кто-то хочет выполнять больше задач, чем предполагает план, все должно быть согласовано. Типичные нарушители так и норовят остаться позднее всех, редко рассказывают о своих задачах, не просятся в отпуск. Поэтому стоит определить регламент, согласно которому сотрудники смогут оставаться в офисе, но только после обоснования причин.

Автоматизированные системы

На разработку и внедрение различных программ контроля может уйти много времени и средств. Существует масса готовых продуктов, которые будут полезны компании.

  1. Тайм-трекеры. С помощью них проще следить за временем каждого специалиста. Для добросовестных сотрудников — способ самоконтроля. (OfficeTime, Toggl, Timely);
  2. Системы для учета и контроля рабочего времени. Они помогут быстрее выявить вредителей внутри компании. Руководителю станет очевидно, кто недорабатывает, кто перерабатывает. Какие сотрудники на что отвлекались, на каких ресурсах проводили время. Видов таких инструментов много. Kickidler, StaffCop, TimeDoctor — по-настоящему шпионский набор точечного оружия. Тут и скриншоты экрана, видео-, аудиофиксация, и многое другое. Более лояльный функционал присутствует в системе CrocoTime. Сравните, проверьте на деле, лучший стоит внедрить, и чем раньше, тем лучше.

Будьте избирательны в методах. Может быть и такое, что в вашем коллективе просто нет «плохишей», а невинные люди могут пострадать. Но и чересчур мягким быть не обязательно. Держитесь золотой середины.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем