Главное Свежее Вакансии   Проекты
491 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Третья волна: как сохранить бизнес, если вдруг опять...

Затишье перед бурей. Многие российские компании уже в полной мере ощутили наступление третьей волны пандемии. Но тем не менее, специалисты утверждают, это уже не станет такой неожиданностью для бизнеса, как это происходило ранее.

Власти вряд ли станут вводить жесткий локдаун, дабы сократить потери в экономике и пощадить предпринимателей. А система здравоохранения так или иначе приспособилась к суровым коронавирусным реалиям.

Режим готовности


И снова все по кругу: руководители компании уже начали прогнозировать, как, когда и в каком масштабе переводить сотрудников на удаленку. Придется ли вообще это делать? Такое решение вполне разумно, важно думать о здоровье и жизни специалистов, о рисках для бизнеса.

Здоровье


Очередная волна вновь заставляет вспоминать о том, что меняется не только бизнес, но и методы управления персоналом. Не сегодня, завтра могут объявить об «особом режиме». И тогда необходимо будет принимать меры по обеспечению безопасности сотрудников:

  1. Обязательно измерять температуру тела каждого, кто работает в офисе и отстранять от работы тех, у кого она окажется повышенной. В случае необходимости, сдать анализы на наличие/отсутствие антител для понимания того, кто находится в зоне риска.
  2. Способствовать комфортной работе специалистов в период самоизоляции (в офисе, если такие будут, дома и т.д.);
  3. Провести дезинфекцию рабочих помещений, если в этом есть необходимость.

Рабочие условия


Для руководителей компаний важно определиться, каким образом будет осуществляться работа сотрудников из дома. Но прежде нужно вспомнить опыт 1-ой и 2-ой волны пандемии, учесть пожелания членов команды, избежать недочетов.

Первоочередной вопрос — при помощи чего сотрудник будет выполнять рабочие функции: стационарный домашний компьютер с удаленным доступом или рабочий ноутбук.

Наиболее удобным вариантом считается предоставление именно офисного технического оборудования. Для него заранее можно обеспечить выполнение необходимых требований организации безопасной и эффективной работы:

  • установить корпоративный антивирус и необходимое для работы программное обеспечение;
  • обеспечить двухфакторную аутентификацию и шифрование диска, стабильное обновление всех систем.

Если речь идет о личном устройстве, то подобные условия создать проблематично, а контролировать их соблюдение на практике невозможно.

Оставаться эффективным


Как поддерживать тот же ритм работы при переходе на дистанционку — один из основных вопросов взаимодействия руководитель/сотрудники. Ничего экстраординарного в этом нет, методы оценки эффективности такие же, как и во время работы в офисе. Потому что опираться нужно на показатели времени, а это не зависит от местоположения конкретного сотрудника.

Организация дистанционной работы подразумевает использование разных программ и ИТ-решений.Так или иначе, необходима система тайм-менеджмента. Это могут быть:

  • регулярные созвоны;,
  • коммуникаций в корпоративных мессенджерах;
  • онлайн-летучки в Zoom;
  • контроль выполнения задач и проектов при помощи систем управления проектами (Trello).

Автоматизация рабочего времени тоже происходит за счет внедрения нужного ПО, которое:

  • не помешает работе «удаленщиков»;
  • покажет собственную эффективность сотрудникам, отобразит проблемы в самоорганизации;
  • предоставит возможность провести анализ своей работы укажет на и места, где нужно «поднажать»;
  • не вызовет негатива и переживания за сохранение личных данных.

Опираясь на опыт организации удаленной работы в прошлом году, пользователи называют программы учета рабочего времени лучшим помощником в сохранении бизнеса. Например, система CrocoTime.

Уже понятно, что потери некоторых сфер бизнеса неизбежны. Но при грамотной стратегии можно пережить и третью волну. Да прибудет с нами сила.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем