Главное Свежее Вакансии   Проекты
418 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Для всех хорошим руководителем не будешь, или тонкая грань между кнутом и пряником

Как поддерживать положительную атмосферу в коллективе? В ответ на что ждать от подчиненных высоких показателей? Давайте разбираться, в чем секреты эффективного руководителя.

Любой более или менее опытный руководитель подтвердит теорию о том, что успех работы во многом зависит от «химии» внутри коллектива. А конкретно от того:

  • насколько команда сплоченная;
  • высока ли мотивация каждого сотрудника;
  • понимают ли они, какова общая цель их работы.

Слышали из фильмов о методе «хороший/плохой полицейский»? С целью получения информации двое следователей ведут диалог с третьим участником процесса. Плохой полицейский настроен агрессивно, выражает антипатию и угрожает. Хороший полицейский, наоборот, защищает, выражает симпатию, понимание и готовность поддержать. Все приводит к результату: допрашиваемый соглашается с условиями доброго следователя на фоне злого.

Этот метод ошибочно используют некоторые руководители, бросаясь из крайности в крайность и надеясь на положительный эффект: либо делай все хорошо, и будет тебе счастье, либо уволю.

Если говорить о жестком и мягком контроле, более знакомым и лояльным является метод «кнута и пряника». Но даже здесь руководители часто допускают ошибки, скатываясь к диктатуре или, напротив, побратимству с подчиненными. Но самое плохое, что может произойти — пропадет уважение сотрудников.

И кнут, и пряник уместны, но в зависимости от ситуации. Предлагаю несколько советов, как оставаться справедливым руководителем.

Метод кнута


Строгий, но справедливый подход имеет место быть:

  1. Когда каждый сотрудник четко знает свои обязанности и задачи. Кроме этого, подчиненные должны понимать систему поощрений и санкций.
  2. При условии, что цена ошибки слишком высока. В некоторых случаях это становится мотивирующим фактором, помогает быстрее и качественней выполнять работу.

Принято считать, что «метод кнута» работает только в отношении неквалифицированных специалистов. Если работа творческая, быть беде. Полная демотивация и убийство инициативности. Если до этого все же дошло, то вот несколько правил:

  • совершенный поступок должен быть конкретным, с четкими границами. Это не какая-то пассивность или прокрастинация со стороны сотрудника. Или если подчиненный не оправдывает ожиданий — тоже не то. Здесь правильнее просто попрощаться (раз вас что-то не устраивает);
  • свод правил компании — он един для каждого. Зачастую сотрудники «косячат», глядя на других, со словами «а что, ему можно, мне нет?» Просто не давайте повода для подобных мыслей;
  • не стоит наказывать деньгами. Для компании важнее не пополнение казны путем штрафов, а простое соблюдение правил;
  • нельзя переусердствовать. Применять «кнут» ровно настолько, насколько требует ситуация.

Метод пряника


Мягкий подход практикуют в работе с высококвалифицированными сотрудниками. Соблюдая отдельные моменты, можно добиться эффективности в работе.

  • нужно признать, все мы — люди, и все совершают ошибки. Но это совсем не означает, что промахи и неудачи нужно оставлять без внимания. Разбирая ситуацию, важно проработать все моменты. Например, способен ли вообще специалист выполнять задачи такого уровня. Чтобы все было прозрачно, в таких ситуациях используют ИТ-решения. Системы учета рабочего времени (Мой график, CrocoTime, Workly) покажут, с чем конкретно сотрудник не справляется, какие задачи он выполняет лучше и быстрее, в чем он хорош. Надо видеть плюсы;

  • важно доверять своей команде и периодически делегировать полномочия. Если дать специалисту шанс самостоятельно разобраться в своих ошибках, его самооценка и мотивация повысятся. Здесь снова полезно обратиться к программам контроля. Статистика сотрудника сама ему все расскажет;

  • если вы открыты к диалогу, это замечательно. Слышать чужое мнение — тоже хорошая черта руководителя. Но при этом помните: ответственность на вас!

Хороший и сильный руководитель — это уверенный в своих силах, своей позиции уравновешенный человек. В его обязанностях — и наказание и поощрение. Поэтому важно соблюдать между ними баланс и уметь дозировать «кнуты» и «пряники». Универсального соотношения, к сожалению, нет: тут многое зависит от коллектива.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем