Главное Свежее Вакансии   Проекты
230 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что дает школе сотрудничество с ВУЗом

В какой момент счастливого взросления вы поняли, какую профессию хотите получить? Итогом довольны?

Росстат в 2020 году опубликовал данные о том, что только 27% граждан страны работают по полученной в ВУЗе или СУЗе специальности. Основную причину таких результатов специалисты ведомства видят в комплексных проблемах системы образования.

Начнем с того, что 19% россиян выбрали будущую профессию по совету родных. Интересно, правда?

67% — просто потому что так получилось (кто-то поступил, чтобы не уйти в армию; кому-то не хватило баллов, чтобы учиться там, где хочется).

И только 2,5% жителей России пошли учиться после профориентационных курсов. То есть сначала примерили на себя профессию.

Картина не очень веселая, в итоге мы получаем переполненный рынок труда. Переполненный несчастливыми, малоквалифицированными, демотивированными людьми.

Проблема глобальная, но о ней не принято говорить вслух. Ведь ВУЗы учат. А значит, выполняют свою функцию. И речь здесь, по мнению экспертов, идет о необходимости пересматривать подходы к организации системы образования в целом. А пока большая и неподвижная система готовится к переменам, школы страны начали сами выстраивать взаимоотношения с высшими и средними учебными заведениями. Чтобы школьники:

  1. имели больше шансов поступить;
  2. могли выбрать профессию, основываясь на опыте, а не на простом желании.

Учимся быть взрослыми


При этом не отнимая у детей детство! Как это сделать? Давайте изучим опыт разных школ.

Например, в петербургском физико-математическом лицее № 366 существует система предпрофильной подготовки школьников. Задача — создать образовательное пространство, которое поможет ребятам определиться с выбором профессии. Там, начиная с пятого класса, организуют дополнительные занятия по выбору и создают все условия для того, чтобы заинтересовать мальчишек и девчонок. Как? Дети принимают активное участие в профильных олимпиадах, посещают фестивали, например, «Молодые инженеры Петербурга». Детей привлекают к научной и исследовательской деятельности. А также приглашают преподавателей ВУЗов и отмечают большой прогресс у своих подопечных.

Подобный подход применяют и в «Академической Гимназии». Здесь говорят, что не ставят своей целью повысить процент поступающих в ведущие ВУЗы страны. Им важнее помочь детям определиться с выбором профессии.

Налаженный в сотрудничестве с МГУ имени М.В. Ломоносова и МГТУ имени Н.Э. Баумана образовательный процесс включает в себя постоянные коммуникации с профессорами, докторами наук, педагогами высшей категории. Это не только экскурсии и редкие лекции, это вкрапление в учебный процесс гимназии предметов, курсов, направлений, кружков, которые помогают детям определиться, кем они хотят стать, и получить практические рекомендации и качественную подготовку перед поступлением в ВУЗ.

Зачем это ВУЗам?


Ответ на этот вопрос очень прост. ВУЗ, который тратит время и средства на сотрудничество со школой, получает высокомотивированных абитуриентов, которые с большей вероятностью доучатся, а не сбегут через полгода, будут активно участвовать в научной деятельности.

Второе — поиск одаренных детей. Им, как правило, требуется более серьезная база для развития своих возможностей и расширения компетенций. А ВУЗам интересно работать с молодыми дарованиями, перспективными и открытыми к знаниям.

В итоге и школы, и ВУЗы в плюсе. Самое главное — выбирать школы, которые действительно ведут предметную работу, а не просто заключают соглашения о сотрудничестве и вешают их в рамку, чтобы похвалиться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем