Главное Свежее Вакансии Образование
291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Прогресс определяется средствами коммуникаций

Содержание человеческого общения практически неизменно и его цель - достигнуть договоренности. Но способ коммуникаций совершенствуется постоянно.

Может быть поэтому Neutronix, Vinteo, CommuniGate Systems и Express заключили альянс для предложения уникального решения унифицированных коммуникаций рынку Enterprise.

Ни одна компания не живет в вакууме — сотрудникам приходится постоянно общаться с поставщиками, подрядчиками, заказчиками. Ранее единственным корпоративным стандартом коммуникации была электронная почта на персональном рабочем компьютере. Сейчас же понятия «рабочее место» и «рабочее время» размываются: деловое общение происходит в автомобиле, метро, кафе; а инструменты стали разнообразнее: мобильные приложения, мессенджеры, видеоконференции. Унифицированные коммуникации — способ не только сделать общение более удобным, но и вернуть деловой трафик в компанию и защитить его от утечек.

Тем не менее, по мнению Григория Иванова, основателя компании Neutronix, ни у одной большой корпорации в мире нет продукта, который обеспечивал бы весь объем унифицированных коммуникаций и покрывал все потребности пользователей. Почему так сложилось и что собираются предпринять группа компаний Neutronix и другие участники альянса.

Ответ лежит на поверхности — пандемия подстегнула интерес к данной форме корпоративного взаимодействия. Григорий считает, что пандемия — это все-таки не главный катализатор. Реальной причиной создания альянса стало неудовольствие крупных компаний решениями, которые не выдержали проверки, устроенной пандемией. Продукты для корпоративных коммуникаций, чья основа была заложена еще 20 лет назад, серьезно отстали от поведенческой модели пользователей. Сегодня все понимают, что простой обмен письмами не может быть основным инструментом как внутренних, так и внешних деловых взаимоотношений. Требуется более широкий функционал: интерактивные календари, файловые хранилища, документооборот, обмен мультимедиа и многое, многое другое. В рамках альянса крупным корпоративным клиентам предлагают продукт, который вернет общение сотрудников в контур компании. За каждым участником альянса годы НИОКР, багаж успешно реализованных кейсов, обкатанные сценарии совместного применения, разработанная документация и т. д. Цель альянса — чтобы каждая из подсистем, созданная его участниками, при интеграции предоставляла возможности, которые по отдельности не могут дать даже крупнейшие вендоры унифицированных коммуникаций. Участники пошли по пути объединения лучших решений, а не покупки популярных сервисов. Они считают себя визионерами этого подхода, а в некоторых областях — пионерами — и предлагают рынку новые продукты, а не те же самые в новой обертке.

За прикладные сценарии использования продуктов Neutronix, Vinteo, CommuniGate Systems и eXpress в альянсе отвечает архитектор. Его задача — развивать прикладные сценарии использования. Единая архитектура предполагает кросс-функциональные связи между продуктами. Эти доработки попадают в основную ветку продуктов каждого вендора. Компании создают независимые продукты, которые, тем не менее, интегрированы между собой, какие бы решения заказчики ни выбирали. Важно, что члены альянса обеспечивают кросс-функциональность своих продуктов, во-первых, «из коробки», а во-вторых, и при дальнейших обновлениях, как минимум в горизонте пяти-восьми лет. Ведь часто бывает, что в рамках проекта вендор разрабатывает решения, которые интегрируются с продуктами другого производителя, но при этом проблема заказчика не решается, ведь при обновлении одного из таких продуктов никто не ручается за сохранение возможностей гибкой интеграции. Внутри альянса принята политика, согласно которой каждый вендор, выпуская релиз-кандидат, проверяет его на совместимость с решениями других участников. То же самое можно сказать о сервисной поддержке. Существуют и другие способы получить желаемое. Привлечь системных интеграторов, создать собственное решение... Однако у таких подходов весть недостатки.

Горизонт, на который планируется внедрение решений интеграторами, — пять-восемь лет. Надо понимать, что на этот период вендоры имеют разные дорожные карты развития продуктов: у каждого по-своему меняется версионность, применяемые технологии и прочее. В таких условиях размывается ответственность. Самостоятельно внедряя разные решения, невозможно прийти к разработчику ВКС и заявить, что решение перестало интегрироваться с почтой, например, и наоборот. Когда внедрение происходит через интегратора, подобные вопросы решает он, но ответственности при этом не несет, поскольку не занимается «синхронизацией» разработок. Кроме того, при таком подходе, заказчик не получает никаких гарантий.

Бывают ситуации и «разработки под заказ». К сожалению, вендор слишком часто не может справиться с искушением обещать выполнить все пожелания клиента, лишь бы заполучить крупный заказ. Желание угодить понятно, но зачастую неисполнимо, потому что за разработкой каждой подсистемы кроется труд, требующий десятков, а то и сотен человеко-лет. Гипотетически для каждой из функций UC (unified communications — унифицированные коммуникации) можно было бы обратиться к отдельным разработчикам, которых на рынке сейчас довольно много. Все они амбициозны и дерзко заявляют о том, что способны в кратчайшие сроки решить любые задачи заказчика. Но в альянсе понимают, что, чем крупнее бизнес, тем выше цена ошибки не только для заказчика, но и для репутации подрядчика, поэтому участники альянса предостерегают от передачи такого непростого и критичного для бизнеса процесса фактически в руки стартаперов.

Наконец, третий вариант — разработка подобного решения собственными силами. Создание качественного продукта требует не только временных и финансовых инвестиций, но и ресурсов для развития. В альянсе считают, что каждый из участников является экспертом в своем направлении, а значит, не конкурируя друг с другом в этих областях, вместе могут предложить рынку enterprise наиболее качественное совместное решение. Все вендоры в альянсе сосредоточены на работе с крупными и очень крупными заказчиками. Критерии выбора систем для среднего и малого бизнеса отличаются от таковых в крупном бизнесе тем, что последний может себе позволить требовать не только создания самого специфичного функционала, но и его соответствия строгим стандартам безопасности и надежности. Часто необходимо брендирование, возможность адаптации системы под решение разных коммуникационных задач, гибкость в отношении количества участников коммуникации и многое другое. Все эти факторы не позволяют корпорациям быстро и часто менять системы коммуникаций. Крупный заказчик готов переплатить, если будет уверен, что его пожелания гарантированно учтут, а система останется стабильно производительной в ближайшие пять-восемь лет.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем