Как предотвратить выгорание команды: 5 стратегий для менеджеров
Бизнес-консультант, международный спикер, доктор философии, профессор психологии в Университете Аризоны Эшли С. Джордан, рекомендует 5 стратегий, которые помогут менеджерам грамотно выстроить работу сотрудников для предотвращения выгорания.
- Обеспечьте гибкость . Сотрудникам важно иметь возможность контролировать свой график. Удаленная работа, гибкое расписание позволяют совмещать работу и личные обязанности. Сотрудник, которому необходимо отвезти ребенка или пожилого родителя на прием к врачу, должен чувствовать поддержку, а не вину и страх перед руководством.
- Поощряйте участие сотрудников в рабочих процессах. Сотрудники, которые имеют автономию в принятии решений, как правило, испытывают меньший стресс и большую удовлетворенность работой. Предоставление сотрудникам права голоса в решениях, которые влияют на их работу, повышает чувство ответственности, уменьшает неопределенность и способствует вовлеченности.
- Осведомляйтесь о благополучии сотрудников. Менеджеры должны регулярно спрашивать членов команды, как они справляются с рабочей нагрузкой и уровнем стресса. Открытый диалог поможет внести необходимые коррективы — будь то перераспределение задач с учетом сильных сторон, знаний и навыков сотрудников или дополнительное обучение.
- Избегайте переработок. Мы все были в ситуациях, когда работали по ночам, пытаясь уложиться в срок. Однако это должно быть исключением, а не нормой. Лидер должен препятствовать рутинной сверхурочной работе. Сотрудники убедятся, что руководители искренне заботятся об их благополучии.
- Нормализуйте отдых и выходные. Сотрудники не должны стесняться брать отпуск, выходные и уходить на полноценные обеденные перерывы. Руководителям важно уважать рабочее и личное время, избегая сообщений вне графика. Такой подход укрепляет успех команды, помогая сотрудникам работать более продуктивно.
Источник: Prostoy.ru