Главное Свежее Вакансии   Проекты
217 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Онлайн-обучение для ребенка с особенностями развития

Пока врач рассказывала мне про расстройства аутического спектра, я ее не слушала. Одна мысль в голове крутилась: “Как мой сын будет с этим жить?”.

Когда шок прошел, мы с мужем стали искать возможности изменить свое отношение к диагнозу, получалось не очень, хотя успокаивали нас люди в белых халатах словами, что синдром Аспергера — самая легкая форма и Свят сможет вписаться в общество. При условии, что мы ему поможем.

На тот момент Святославу было 4 года. Сразу отвечу на вопрос: «А вы что раньше не заметили, что у вас сын со странностями?» Нет! Не потому что мы невнимательные, просто синдром Аспергера проявляется вариативно. Я видела много таких детей, диагноз один, а реакции и поведение разные.

Синдром Аспергера — не приговор


Мы бы и не узнали, наверное, что у Святослава синдром Аспергера, если бы не его неуклюжесть. Изначально был визит к неврологу с вопросом: «Можно как-то починить его вестибулярный аппарат?» Свят собирал углы, постоянно падал, набивал шишки. Невролога насторожил тот факт, что Свят на оклик поворачивался всем телом, тестирование показало, что и мелкая моторика страдает. С этого все началось.

А потом все пять стадий принятия диагноза, поиск информации, общение с родителями на опыте. К чему мы в итоге пришли:

  1. Лечения нет. Эта болезнь с нами навсегда. Препараты, которые выписывают, снимают симптоматику — агрессию, депрессию, тревожность.
  2. В России, увы, методик работы с детьми с РАС не так много. Перенимать опыт зарубежных коллег у нас не торопятся. Хотите результатов? Делайте все сами!
  3. Учебные заведения (сады/школы) по закону отказать в приеме ребенка с синдромом Аспергера не могут. А на практике, конечно, вам прозрачно намекнут: вам тут не место.

И последний пункт обидный самый. В государственных детских садах, например, детей с Аспергером боятся, больше из-за того, что у них нарушены коммуникативные навыки, они не как все реагируют на события, слова. То, что для вас удивительно, для Святослава — рядовое событие. И так у нас появилась цель: найти возможность развиваться и социализироваться.

Все в онлайн


Я, когда начала гуглить тему дистанционки, удивилась, сколько развелось детских садов и школ, которые оказывают услуги онлайн. Они стали популярны во время пандемии, их много, реально много. Я искала такой, чтобы:

  1. в услуги входили не только развивающие занятия, но и сопровождение психолога;
  2. была возможность индивидуально подобрать программу с учетом особенностей Святослава;
  3. проводилась работа с родителями: тренинги, мастер-классы;
  4. оказывали методическую поддержку.

Не многие могли такое предложить. В одном детском саду вообще скинули ссылку на ВИКИПЕДИЮ. Мол, информации-то много про Аспергер, читайте. Поиски были долгими, читала отзывы. У большинства компаний нет практики презентации услуг. То есть работают по принципу «утром — деньги, вечером — стулья». А хотелось открытости, диалога, понимания, за что я буду платить.

В конечном итоге мне помог случай: наткнулась на банальную рекламу в Инстаграме «ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!»

«Ну раз дверь открылась сама, надо идти,» — подумала я и отправилась на другой конец Москвы, чтобы лично познакомиться с педагогами и обсудить программу. Что мы имеем в сухом остатке:

  1. все мои вышеописанные запросы в этом заведении смогли удовлетворить, более того, они персонально для нас привлекли для регулярных консультаций специалиста, который имеет большой опыт работы с детьми с РАС;
  2. у Святослава была онлайн-встреча с педагогом, который оценил его знания, степень социализации, коммуникативные навыки и подготовил индивидуальный план;
  3. уроки проходят интересно. Святу онлайн-режим нравится — минимум коммуникаций, уж такова его особенность;
  4. педагоги круты. Подход ищут, развивают сильные стороны, ненавязчиво прокачивают знания по тем предметам, которые ребенок не очень любит.

Я, как мать, довольна. Ребенок занимается, есть успехи. И главное — Свят для этих людей не чудик, не аутист, не ребенок с особенностями, а особенный ребенок! И это ценно. Вот что говорит детский психолог «Академической Гимназии», который сопровождает нашу семью, Кардаш Марина: «Когда в семье есть ребенок с РАС, помощь нужна не только ему, помощь нужна и родителям. Представьте, какой ежедневный стресс переживают мама и папа, когда их малыш не нуждается в элементарных объятиях, не считывает эмоции любви и заботы. К сопровождению таких семей очень важно подходить комплексно и не забывать про психологический комфорт родителей».

Подводя итог, скажу: РАС проявляются по-разному, нет типичного набора симптомов. Важно словить расстройство как можно раньше и не сдаваться.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем