Главное Авторские колонки Вакансии Образование
368 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интерактивные тесты как инструмент для роста продаж

Когда вы слышите про тесты и опросы в интернете, первое, что приходит в голову — это хороший способ развлечься и повеселиться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда вы слышите про тесты и опросы в интернете, первое, что приходит в голову — это хороший способ развлечься и повеселиться. Но на самом деле они могут быть мощным инструментом для привлечения трафика и удержания внимания пользователей на вашем продукте. Интерактивные тесты становятся тем триггером и мотиватором, который не позволяет посетителям вашего сайта заскучать. В итоге благодаря тесту на тему «Какая вы булочка сегодня», вы можете улучшить KPI своей рекламной кампании.


Как правильно применять интерактивные тесты в продвижении продукта и в целом бренда, рассказываем в этом материале.

Взаимодействие с пользователями

Узнаваемость бренда

Читатели могут наткнуться на материалы с интерактивными тестами через выдачу поисковиков, в рамках коллабораций с другими компаниями либо по ссылке от друга. В любом случае для большой части аудитории это станет первой точкой контакта бренда и человека, и если первое знакомство пройдет успешно, то пользователь может остаться на сайте и почитать уже про сам продукт или компанию.

А если тест окажется интересным, этот случайный посетитель может сам стать генератором органического трафика, рассылая этот тест по соцсетям. Суммарно это все влияет на улучшение узнаваемости бренда и его репутации.

Геймификация

Интерактивные тесты помогают внедрить игровые формы коммуникации с пользователями в неигровой контент. Даже самый скучный материал заиграет новыми красками, если в конце добавить небольшой опрос с шутками, интересными фактами и небанальными результатами. Геймификация помогает увеличить вовлеченность аудитории: растет количество людей, которые задержались на сайте и прошли тест до конца.

Это влияет на потенциальные объемы продаж и объем трафика на сайте. Также такой контент благотворно воздействует на положение сайта/страницы в глазах поисковиков, которые распределяют места в поисковой выдаче.

Положительный пользовательский опыт

Люди любят тесты, особенно те, что вызывают какие-то эмоции (лучше, конечно, положительные). Чаще всего, они хотят узнать результат тестирования, поэтому вероятнее всего ответят на все вопросы. Здесь нередко включается принцип «невозвратных затрат», проще говоря пользователь уже уделил тесту какое-то время (то есть инвестировал ценный ресурс) и с большей вероятностью пройдет его до конца, даже если заданий оказалось слишком много или не все из них интересные.

Но чтобы все получилось, человек должен изначально заинтересоваться викториной, а значит нужно хорошо поработать над содержанием: продумать нескучные вопросы (особенно в первой части теста) и прописать выводы в соответствии с запросами и потребностями аудитории.

Кроме того, тесты воспринимаются пользователями как более персонализированный контент: они сами выбирают ответы, от которых зависит конечный результат. К таким материалам больше доверия и интереса, даже если это 100% шуточный тест про булочки.

Таким образом, взаимодействие с сайтом через интерактивное тестирование становится приятным и запоминающимся. И позже человек может вернуться к вам не только из-за новой викторины, но и чтобы оформить покупку.

SEO

Поведенческие факторы

Тесты помогают влиять на поведенческие факторы пользователей, то есть ненавязчиво менять их поведение на сайте. Из очевидного — люди застревают на сайте: дочитывают статью, отвечают на все вопросы, как итог проводят суммарно больше времени. Помимо этого, если тест окажется достаточно увлекательным, они могут изучить ваш сайт подробнее, ближе познакомиться с продуктом и компанией.

Это благотворно сказывается на SEO-показателях сайта: улучшаются позиции в поиске благодаря тому, что вырастает время пребывания на сайте, глубина просмотра, количество и характер перемещений курсора по экрану, репосты в соцсетях. Эти показатели можно мониторить в метриках и по тепловым картам.

Плюс для репутации сайта в поисковиках

Чем больше времени пользователи проводят на вашем сайте, тем лучше репутация ресурса в глазах поисковиков. Алгоритмы воспринимают это как показатель, что сайт предлагает полезный контент. Поэтому ресурс или конкретная страница могут быть повышены в рейтинге поисковой выдачи.

Но не забываем, что позиция в поисковике зависит от многих факторов: от сниппета, тегов, страницы не индексируются, плохая работа с «бесполезным» контентом и т.д.

Органический трафик

Если поведенческие факторы — один из критериев оценки успешности рекламной кампании, то в вашем KPI будут учитываться трафик, количество просмотров, шерингов в соцсетях. Благодаря тестам эти показатели растут, вы получаете больше органического, а значит качественного трафика.

Хорошей идеей будет не просто разово сделать тестирование, а создать отдельный раздел с викторинами и опросами, куда пользователь всегда может возвращаться. В других материалах можно делать перелинковку с этим разделом. При этом каждый новый тест можно делать все более персонализированным для вашей аудитории, учитывая фидбек прошлых опросов. Все это положительно повлияет на ретеншн и формирование лояльной аудитории у бренда.

Плюшки для компаний

Полезные данные для вас

Отвечая на вопросы, люди рассказывают о себе много неочевидных фактов: как проводят свободное время, какие вещи любят, чего хотят и т.д. Полученную из тестирования информацию можно использовать для более глубокого понимания своей аудитории, а это поможет в развитии рекламной кампании и понимании, на что делать акцент в работе и в продукте. Тесты — это развлечение, они дарят положительные эмоции, заставляя пользователей расслабиться. В такой обстановке люди обычно отвечают более искренне, а значит фидбек будет честнее, а данные — полезнее для вас.

Изучение поведения пользователей на сайте

Тесты цепляют пользователей, меняют их поведение на сайте. Внимательное изучение кликов и переходов между разделами дает информацию о том, какие материалы оказались популярнее, на чем задерживались пользователи помимо тестов, например на видеороликах. Такие сведения помогут эффективнее расставить акценты в контент-плане и в целом улучшить интерфейс сайта: какие-то рубрики удалить, какие-то добавить.

Рост продаж

Интерактивные тесты удобно продвигать через коллаборации с другими брендами. Тогда ваша аудитория гарантировано расширяется, растет трафик, число просмотров товара и потенциальных продаж. Как минимум, вы сможете собрать дополнительные лиды и увеличить базу данных.

Особенно хорошо эта стратегия работает в случае акций и скидок у компании. В тест можно нативно вписать варианты ответа, которые будут связаны с вашим продуктом, и заодно уточнить, что сейчас на них действует скидка. В современном мире у многих выработалась слепота к акциям из-за их обилия, но такой формат обратит внимание на информацию. А учитывая, что человек решает этот тест, то тематика ему явно близка, и ваш продукт может заинтересовать.

Но важно помнить, что тесты могут помочь вам в достижении каких-то задач и целей, но не стоит делать ставку только на них. Развивать сайт надо комплексно: работать с качеством контента, улучшать интерфейс, добавлять видео и фото, устраивать онлайн-мероприятия и т.д. Какие-то рекламные техники можно, кстати, заимствовать у люксовых брендов.

Вывод

На первый взгляд интерактивные тесты могут казаться чем-то детским и несерьезным, но в них скрывается большая сила для рекламной кампании. Они могут не только привлекать новых пользователей, но и удерживать читателей на сайте, меняя их поведение, тем самым улучшая уже SEO-показатели и даже вызывая рост продаж.

https://ru.zorbasmedia.com/

Полезные ссылки на наши обзоры и статьи:

  1. Кейсы по арбитражу трафика 2023
  2. Кейсы по Арбитражу в Фейсбук
  3. Арбитраж с Google Ads
  4. Статьи по арбитражу трафика

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем