Главное Свежее Вакансии   Проекты
217 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO — деньги на ветер или главный способ привлечения клиентов?

Мы, в Медиа Группа Локомотив, иногда сталкиваемся с мнением, что SEO — это бессмысленная трата денег и времени, которая никогда не окупится. Предлагаем разобраться почему появляются такие заблуждения и сомнения.

При этом мы не будем рассуждать о том, сколько усилий прикладывается для выведения сайта на топовые позиции. Обсудим результаты и то, как они правильно измеряются.

Начнем с того, что определим, на какие KPI (ключевые показатели эффективности) стоит обратить внимание. Естественно, в основе — это смещение позиции в сторону топовых значений. Например, запрос был на 70, а стал на 7 позиции. В начале нашего сотрудничества с клиентами мы просим их глубже посмотреть на предстоящий проект, и дать ответы на такие вопросы:

  1. Чего вы хотите достичь и как быстро?
  2. Какого уровня маржинальности, предоставляемые вами товары?
  3. Какие показатели эффективности для вас важны и хотите контролировать?

Далее, спустя определенное время, специалисты Locomotive Media Group вновь обращаются к клиенту уже с другими вопросами:

  1. Какой уровень конверсии поступающего трафика?
  2. Понятен ли процесс коммуникация с вашим менеджером?
  3. Какое количество запросов поступает и какие показывают прирост?

На KPI можно смотреть с двух разных сторон:

  1. Основные коммерческие маркетинговые метрики (CR, ROMI, CPA и тд)
  2. Общие условия определения уровня оптимизации проекта для поисковых систем.

Общие показатели эффективности SEO-продвижения


Эффективность SEO плана действий можно определить по одному базовому и очень важному критерию — пользователи, которые приходят на ваш ресурс — насколько они целевые. На языке SEO это звучит, как насколько грамотно составлено семантическое ядро.

1. Показатель отказов в Google Analytics.


Показатель отказов — это часть сеансов с просмотром одной страницы, когда она открывается, но никакие действия на ней не выполняются. Продолжительность сеанса с отказом приравнивается к 0 сек.

Если пользователь открывает страницу, а она не соответствует его запросу, то он возвращается на лист поисковой выдачи и переходит по другой ссылке. Для понимания уровня качества собственной работы поисковые системы также отслеживаю этот показатель. Если таких интернет-пользователей будет много — страница сместится с высоких позиций. Поэтому, важно следить за показателем отказов чтобы понимать соответствует ли содержимое сайта запросам по которым его продвигают.

2. Глубина просмотра страниц

Глубина просмотра страниц — показатель, измеряемый количеством страниц, которые посетил пользователь после того, как попал на сайт.

Этот показатель ближе к понятию юзабилити, но хороший оптимизатор тоже его учитывает. Все потому, что наши специалисты не просто продвигают запросы, они стремятся помочь вашему делу приносить прибыль. Поэтому, как минимум, вам сообщат, если с этим показателем возникают проблемы.

3. Возрастание видимости сайта поисковыми системами

Видимость сайта — это показатель, который высчитывает сколько раз, продвигаемый ресурс был показан пользователям.

Принимается в расчет количество запросов в десятке лидеров (в некоторых сервисах и двадцатке), их частотность и применяется коэффициент, который зависит от занимаемой позиции. Чем ниже позиция, тем более понижающий коэффициент.

Соответственно: чем выше видимость сайта, тем больше пользователей увидят его в выдаче поисковика.

4. Рост органического трафика

Когда позиции начали возрастать необходимо обратить внимание на прирост органического трафика. Целесообразно будет это сделать не сразу же после запуска оптимизации, а спустя 1,5-2 месяца от начала работ. Зачем столько ждать? Дело в том, что комплекс действий, которые проводят SEO-специалисты Медиа Группы Локомотив, должны быть не только выполнены, а еще и проиндексированы поисковой системой. И только после этого можно оценивать рост трафика.

Релевантный трафик — один из важнейших параметров для оценки результатов SEO-оптимизации.

При анализе важно учитывать:

  1. сезонность (для объективности оценки сравнивать год с годом);
  2. убрать брендовые запросы вашего сайта (если связаны Google Search Console с GA);
  3. отдельно проводить анализ коммерческих запросов, или определенного раздела, который имеет наибольшую маржинальность.


Цифры всегда говорят правду


Оценивая продуктивность любого варианта привлечения клиентов, важно основываться на экономических показателях.

Обратите внимание! Обязательно настройте в Google Analytics отслеживание расширенной электронной торговли (E-commerce).

Многие проекты, даже крупные — упускают эту настройку, из-за чего анализ работы сильно ограничивается.

Расширенная электронная торговля дает возможность проанализировать:

  • показы товаров на странице и клики по ним (на основе этих данных можно грамотно выстроить витрину товаров).
  • процесс оформления заказа, добавление/удаление товаров в корзину. Это позволяет настроить ремаркетинг на «оставленные корзины», а также, оценить поведение пользователей по алгоритму оформления заказа и выявить слабые места в юзабилити.
  • сделки в количественном и денежном эквиваленте.
  • CR (conversion rate) — коэффициент конверсии, рассчитывает соотношение общего количества посетителей к тем, кто совершил какое-то действие. CR показывает существующий результат по эффективности проделанных работ.

Формула расчета:

Количество совершенных конверсий / К-во посетителей за определенный период * 100

  • CPA (Cost Per Action) — цена совершенного конверсионного действия (оставленная заявка, совершенная покупка, звонок).

Формула расчета:

Количество потраченных денег на маркетинговую активность (в нашем случае SEO) / К-во конверсионных действий.

  • ROMI (Return on Marketing Investment) — окупаемость инвестиций в определенный маркетинговый канал. Это поможет Вам определить, на сколько Ваши вложения рентабельны.

В отношении SEO — стоит этот показатель рассматривать в разрезе месяца, и сравнивать его рост/падение в периоде от полугода. Важно понимать, что изначально SEO — это инвестиция, которая окупается в долгосрочной перспективе.

Формула расчета:

(Валовая прибыль — Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг * 100

Это те базовые показатели, которые дают возможность провести анализ динамики по проекту и сделать определенные выводы.

В дополнение, мы, Locomotive Media Group, настоятельно рекомендуем настраивать сквозную аналитику и выявлять слабые места. Так как на тот же показатель ROMI влияют и отдел продаж, и логистика и другие немаловажные факторы, которые упускаются при анализе конкретных параметров.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем