Главное Свежее Вакансии   Проекты
231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Топ-9 soft skills, которые необходимо освоить каждому специалисту

Для карьерного роста нужны два типа навыков: hard skills и soft skills. Hard skills — это профессиональные навыки: визуализация данных и графического интерфейса для дизайнера, разработка алгоритмов и программного обеспечения для IT-специалиста.

Эти навыки измеримы, их можно подтвердить с помощью диплома или сертификата. Под soft skills понимаются универсальные компетенции вроде эмоционального интеллекта, коммуникации, гибкости и адаптивности. Для них не существует специальных документов, никто не даст вам сертификат, в котором будет написано, что вы стрессоустойчивый и общительный человек. Но все же гибкие навыки ценятся наравне с профессиональными, поэтому стоит уделить особое внимание их формированию.

Коммуникации


Это целая совокупность умений, которые помогают эффективно провести сложные переговоры, официальную встречу, пройти успешно собеседование, презентовать свои идеи руководству, договориться о лучших условиях с заказчиком. Эффективная коммуникация подразумевает умение говорить ясно и четко, структурировать мысли, повышать или понижать модуляции голоса и интонации, держаться уверенно во время публичных выступлений, отвечать по существу, подстраиваться под целевую аудиторию, владеть разнообразным словарным запасом.

Планирование и организация


Одинаково важная компетенция как для руководителя, так и для молодого специалиста. Это умение не просто составлять график работы и распределять время, а способность рассчитать силы и ресурсы, требуемые для выполнения задач, построить план действий с учетом возможных изменений, разбить большую цель на мелкие задачи, расставить приоритеты. Наш мозг боится сложных проектов, но как только вы составите поэтапный план, в этот же момент почувствуете прилив сил и уверенность в себе.

Эмоциональный интеллект


Эмоциональный интеллект помогает осознать свои и чужие эмоции. Стоит ли говорить, что умение вовремя «считать» сомнения человека сыграет вам на руку в важной сделке, способность подавлять собственный гнев и раздражение позволит наладить теплые отношения с коллегами, выявление недовольства поможет сохранить клиента. Под эмоциональным интеллектом понимается распознавание эмоций, определение причины их возникновения, умение управлять чувствами и отслеживать реакции на свое поведение.

Партнерство и сотрудничество


Еще один важный гибкий навык для успешного взаимодействия с командой, партнерами и клиентами. Никто из нас не работает в одиночку, так или иначе мы взаимодействуем с окружающими людьми. Партнерство и сотрудничество — это умение выстраивать отношения, действовать с учетом потребностей и интересов других, разрабатывать взаимовыгодные решения, работать над совместным развитием идей/проектов.

Ориентация на результат


В работе редко все идет по плану, даже если вы продумали задачи на 100 шагов вперед. Всегда существует человеческий фактор, непредвиденные проблемы, взявшиеся ниоткуда, эмоциональное выгорание, которое легко может сбить с намеченной цели. В этом случае важно уметь ясно представлять необходимый результат, включаться в процессы на любом этапе, брать на себя ответственность за работу, действовать, не дожидаясь указаний.

Клиентоориентированность


Любой продукт или услуга создается для людей, поэтому умение ориентироваться на клиента должно стать вашим вторым именем, даже если вы не взаимодействуете напрямую с покупателями. Это способность выявлять потребности и быстро реагировать на обращения клиента, предлагать решения, которые удовлетворят потребителя, прогнозировать будущие запросы, вести конструктивный диалог и отрабатывать возражения.

Анализ информации и выработка решений


Мы живем в мире информационных технологий и ежедневно перерабатываем огромные потоки данных, способность анализировать и систематизировать информацию является одним из ключевых компетенций. Вы должны уметь работать с разного рода информацией, искать взаимосвязи в разрозненных данных, проверять достоверность источников, выявлять недостаточность сведений, делать корректные выводы.

Адаптивность и гибкость


В мире турбулентности никак не обойтись без гибкости и адаптивности. Умение принимать перемены, быть готовым к изменениям, быстро адаптироваться к новым правилам дадут вам неоспоримое преимущество среди консерваторов. Вы должны уметь сохранять эффективность в цейтноте, быстро находить различные варианты решения проблемы, подстраивать свой стиль работы под новые требования.

Саморазвитие


Новые профессии появляются с такой скоростью, что компетенция саморазвития становится главным конкурентным преимуществом. Стремление постоянно учиться не только развивает когнитивные способности, но и делает вас универсальным сотрудником. Это умение составлять трек собственного развития, прокачивать свои слабые стороны, искать возможности для пополнения недостающих знаний.

Soft skills или гибкие навыки необходимы всем специалистам из самых разных сфер деятельности. Даже если вы работаете уединенно, один на один с техникой, вы все равно сможете применить эти компетенции для организации рабочего времени, распределения приоритетности, общения с руководством и коллегами, адаптации к изменениям. Еще больше информации об универсальных компетенциях и профессиональных навыках, обучении и не только можно найти на платформе «Россия — страна возможностей», полезные материалы бесплатны и доступны всем желающим.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем