Главное Свежее Вакансии   Проекты
342 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

AR-технологии в корпоративных коммуникациях: кейс Ленгипротранса — ведущего проектного института в транспортной сфере

Рассказываем, как из работы крупного проектного института сделать квест с дополненной реальностью, вовлечь всех сотрудников и повысить градус технологичности компании.

Цели проекта

Маркетинговые цели

1. Укрепить восприятие бренда как высокотехнологичной компании для сотрудников и сторонних организаций (заказчиков).

2. Повысить лояльность сотрудников к компании, повысить статусность и престиж организации как работодателя и как партнера.

3. Повысить вовлеченность сотрудников, создать общее информационное поле, стимулировать междепартаментное взаимодействие и возбудить интерес к тому, что происходит в институте: к его общественной жизни, текущим проектам, планам на будущее.

Бизнес цели

1. Увеличить долю высокотехнологичных заказов в портфеле компании. Высокотехнологичные заказы наиболее прибыльны, но в то же время и наиболее сложны. Их реализация требует значительных усилий сотен проектировщиков для чего особенно важны сплоченность и вовлеченность персонала.


Предыстория

АО «Ленгипротранс» выполняет инженерные изыскания и комплексное проектирование объектов транспортной, в основном железнодорожной, инфраструктуры на территории всей России и за рубежом. БАМ, Трансполярная магистраль, Дорога жизни — за свою историю институт спроектировал множество значимых для страны объектов.

В 2020 году институту исполнилось 85 лет и появилась возможность реализовать проект подарка для сотрудников — издать юбилейную книгу. Перед нами стояла задача сделать книгу такой, чтобы она не только передавала ценности компании, рассказывала о проектах и подчеркивала значимость работы сотрудников, но чтобы она была для них полезной, чтобы к ней возвращались снова и снова, показывали родным и близким.

Рабочий процесс


Создание корпоративной книги всегда длительный и трудоемкий процесс, как для заказчика, так и для исполнителя. Мы решили отойти от привычных форматов увесистых томов, которые хоть и бывают информативными, но часто стоят забытыми на полках.

Мы поставили перед собой задачу — дать сотрудникам возможность рассказать свои истории и узнать, чем занимаются коллеги, сплотить и увлечь коллектив.

Лучше всего тяготы и прелести любой должности можно прочувствовать, примерив эту роль на себя — так появилась идея игры. Цифровые технологии, такие как 3D моделирование, AI, VR и AR, используемые в проектировании, дали подсказку для дополненной реальности.

Новый формат зародился на стыке трендов рынков проектирования и цифрового маркетинга, а истории сотрудников добавили в него душевную теплоту. Игровое повествование с динамичным сюжетом объединило в себе историческую, эмоциональную и развлекательную составляющие.

Процесс создания вовлек все отделы и сам по себе стал корпоративным событием. Сотрудники рассказывали о своей работе, предлагали задания для квестов, делились фотографиями и интересными историями, таким образом став соавторами проекта.

Были определены 4 тематики, которые легли в основу маршрутов и позволили охватить ключевые роли в компании и рассказать о работе каждого отдела. Проведено >100 часов интервью, отсмотрено >8000 архивных фотографий, 40 часов кинохроники, оцифрованы фотопленки, видео и аудио бобины, предоставленные сотрудниками и бывшими работниками. Собрано несметное количество историй и эмоций, самые яркие из которых теперь навсегда останутся на страницах книги.

Разработано мобильное приложение, для него адаптирована реальная цифровая модель одного из объектов «Ленгипротранса». В книге размещены 68 меток AR (25% от общего объема страниц книги).

Так появилась необычная книга, приправленная AR-технологиями.

Книга-квест с дополненной реальностью

Книга-квест — это путешествие в мир проектирования железных дорог, экспедиций и в историю «Ленгипротранса». Читатель может испытать себя в роли проектировщика, изыскателя, стажера или историка-исследователя. Выбрав роль, ему предстоит пройти по маршруту героя, решить задачи, с которыми сталкиваются инженеры в реальной жизни, и достичь заветной цели! В заданиях нужно проявить смекалку, взяться за карандаш или расклеить специальные стикеры. За клапанами, длинными и короткими полосами скрываются подсказки и ответы.


Дополненная реальность помогла не только разнообразить игровой процесс, но, как и в проектировании, встроить в книгу информацию, которую уже не способна вместить бумага.

Что мы поместили в AR? Конечно 3D-модели реальных проектов, сделанные инженерами института! На полках корпоративного музея хранятся тысячи архивных фотографий из экспедиций, документальные хроники, полевые журналы — их тоже упаковываем в AR, из самых красивых делаем коллажи для страниц. А к самым забавным снимкам добавляем крылатые фразы сотрудников и получаем идеальный стикерпак для Telegram и WhatsApp, чтобы обмениваться впечатлениями и эмоциями в корпоративном стиле.

Внешний облик книги не оставляет никого равнодушным — швейцарский переплет, тканый корешок, картонная обложка с тиснением фольгой. Сочетание таких разных по фактуре материалов одного цвета подчеркивают сложность и продуманность проекта.

Результат

С книгой сотрудник получает готовый рассказ о своей работе, которым он может поделится с семьей. Для детей это познавательное и увлекательное приключение, а старшее поколение сможет понять и оценить значимость того, чем занимается их близкий человек.


Благодаря проекту удалось увеличить индекс лояльности сотрудников к компании, повысить престиж организации и укрепить восприятие бренда как высокотехнологичной компании сотрудниками и заказчиками.

Подробнее о проекте можно узнать на сайте «Ленгипротранса».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем