Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
6 329 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор b2b-площадок: поиск клиентов и партнёров в интернете

Развитие своего дела нередко предполагает привлечение дополнительных усилий, поэтому рано или поздно перед большинством предпринимателей встаёт вопрос поиска партнёра по бизнесу, инвестора или расширения клиентской базы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привлечение инвестиций влечёт за собой повышение ответственности и увеличение обязательств, что в конечном счёте может оказаться слишком рискованно для предпринимателя, если бизнес пока не имеет достаточных объёмов прибыли и нестабилен. Найти партнёра по бизнесу или бизнес-клиента — задачи не из простых, хотя с развитием интернет-коммуникаций способов их выполнить стало гораздо больше.

Но где найти партнёра по бизнесу? Даже имея под рукой доступ в интернет не всегда знаешь, куда зайти и чему доверять. Конечно, можно «наудачу» размещать объявления на всех доступных ресурсах, но будет ли это эффективно? Обычно попытка найти компаньона для бизнеса или новых клиентов для компании через социальные сети увенчается провалом: на предложения откликаются мошенники, спамеры и сетевики. В итоге время потрачено, но результата нет.

Сотрудничество в B2B: поиск новых клиентов и бизнес-партнёров

«Сарафанное радио», бесспорно, нередко приносит хороший результат и сводит заинтересованных людей. Но здесь, как говорится, важно попасть «в нужное время и место», что сложно назвать серьёзным деловым подходом. Другой способ — размещение объявления «ищу бизнес-партнёра» в газетах вроде «Из рук в руки», — ушёл в прошлое, а точнее перешёл в интернет, поэтому доски объявлений и бизнес-площадки для поиска партнёров стоит рассмотреть отдельно.

Поиск корпоративных клиентов, помимо вышеописанного варианта, также известен методом «холодного» прозвона. Базы данных и справочники компаний — хороший способ получить контактную информацию по интересующим специализациям, но сам метод с каждым годом имеет всё меньший процент конверсии, поэтому тратить усилия на «непрогретого» клиента вряд ли стоит. С этой точки зрения размещение объявлений на бизнес-площадках — это шанс привлечь уже заинтересованного потенциального клиента.

Наиболее эффективным способом в офлайне остаются тематические конференции, бизнес-форумы и иные мероприятия для предпринимателей: пусть они проходят не так часто, но благодаря подобным встречам легко найти компаньона или постоянного клиента даже в самом узком сегменте бизнеса. К сожалению, не все мероприятия проводятся в нужном регионе, поэтому из иных недостатков этого способа можно выделить необходимость отслеживания мероприятий формата B2B и физическое присутствие представителя компании, что для предприятий с малым штатом не всегда возможно.

Интернет-площадки для поиска партнёров по бизнесу

В сеть ушли не только газеты с объявлениями, но и множество бизнес-мероприятий. Особенно выросла деловая интернет-активность во время локдауна, когда проведение личных встреч было невозможно. Конечно, с возвращением к нормальной жизни число онлайн-конференций и форумов снизилось, но интернет успел доказать свою состоятельность для системы B2B. Самые популярные способы поиска партнёров для бизнеса онлайн — это бизнес-площадки и доски объявлений. Мы выбрали 5 из них и посмотрели, какие возможности, плюсы и минусы содержит каждая из них.

1) Avito — самая популярная площадка в рунете для размещения объявлений как частными лицами, так и компаниями. Прежде всего, Авито ориентируется на продажу товаров и услуг, поэтому рассматривать Авито как B2B-площадку по поиску партнёров нельзя. При этом, среди очевидных преимуществ площадки — рубрика «Готовый бизнес и оборудование», позволяющая акцентироваться на сегменте B2B. Минусы очевидны: большое количество пользователей и товаров, рассчитанных на B2C и C2C сегменты, утопят ваше объявление среди прочих. Не всегда спасает и функция платного размещения: с одной стороны, она помогает держать объявление среди первых, но при этом релевантность падает.

2) TIU — одна из крупнейших торговых площадок для интернет-предпринимателей. Рубрика «Товары для бизнеса» содержит огромное количество подрубрик по видам деятельности, а удобный фильтр позволяет максимально точно находить нужный товар. Tiu, как и Авито, не стоит рассматривать как площадку для поиска бизнес-партнёра, но она вполне подойдёт для увеличения продаж в сегменте B2B. Также площадка имеет возможность организации оптовых закупок, а компания может размещать всю необходимую контактную информацию — при желании, карточка компании вполне способна заменить сайт.

3) Business Sharing Platform (BSP) — удобная платформа для бизнес-сотрудничества на основе экономики шеринга. Она рассчитана на B2B, поэтому ваше объявление не затеряется среди обычных розничных предложений. Также платформа следует философии шеринга, что подразумевает использование имеющихся мощностей — этот формат подойдёт для начинающих предпринимателей, кому дорогостоящее оборудование не по карману. Сервис следит за репутацией пользователей и предлагает бизнесменам выступать как заказчикам, так и исполнителям — поэтому можно как искать партнёров по бизнесу, так и находить клиентов. Среди минусов — сравнительно небольшое количество пользователей в силу новизны. Фильтр по поиску позволяет выбрать объявления в нужном регионе и по нужной сфере деятельности.

4) Partner Search — сервис, направленный на развитие бизнес-сотрудничества. Сервис работает в формате форума, имеет доступ к базе тендеров, рассчитан на поиск партнёров и инвесторов. Сервис распологает большой базой договоров по видам деятельности. Также на сервисе можно приобрести маркетинговые исследования или бизнес-план. Из недостатков — моральное устаревание «форумного формата», поиск по федеральным округам.

5) Start2Up — площадка для развития партнёрских отношений. Площадка поможет найти или предложить инвестирование, продать активы, найти партнёра для бизнеса. Продавать свои товары и услуги не получится, но можно продать/купить франшизу или уже готовый бизнес. Основное преимущество сервиса — возможность платно разместить объявление с открытыми контактными данными, что позволит потенциальному инвестору или партнёру связаться с вами без регистрации на сайте.

Подытожим. Для поиска потенциальных клиентов в сфере B2B хорошо подойдут Avito и Tiu — эти сервисы помогут как продать свои товары и услуги, так и найти поставщиков или исполнителей для своего бизнеса. Отметим, что возможности Tiu позволяют заменить сайт, что достаточно выгодно на первых этапах. Partner Search, Start2Up и Business Sharing Platform помогут найти партнёра для бизнеса: при этом Business Sharing Platform, по сути, гибридная площадка — её можно использовать как для поиска партнёров, так и для реализации простаивающих мощностей и оборудования.

Помните: чем больше предложений вы разместите, тем выше вероятность, что искомое сотрудничество будет достигнуто. Не стоит ориентироваться только на крупные площадки: в них ваше предложение может затеряться, но и пренебрегать ими не следует. Не забывайте смотреть на задачу с двух сторон — и как исполнитель, и как заказчик. Прежде чем размещать объявление проверьте: вдруг вас уже ищут?

-2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем