редакции
Отслеживание брошенных корзин с помощью Google Analytics: 4 простых шага
Причины возникновения брошенных корзин
Несомненно, есть такие причины отказа от покупки, на которые владелец интернет-магазина практически никак не может повлиять, но в большинстве случаев коэффициент брошенных корзин можно снизить путем доработки сайта.
Многие потенциальные покупатели могут заходить на ваш сайт в надежде обнаружить скидку или промокод на покупку, сравнить цены с аналогами или же изучить отличия продукта от аналогичных товаров в нише. Некоторые посетители зайдут на магазин, чтобы составить список желаемых покупок на будущее. Также пользователи могут посетить ваш сайт с целью тестирования определенных функций на сайте. Заставить этот тип покупателей приобрести товар крайне затруднительно.
Важнее фокусировать внимание на посетителях, готовых и способных совершить покупку на сайте, а также понимать, почему они этого не сделали. Возможно, их смутило возникновение какой-либо проблемы во время оформления заказа или недостаточная информативность.
В рамках исследования причин отказа от оформления заказа, институт Baymard провел опрос среди порядка 4500 американцев, которым был задан вопрос: что побудило вас отказаться от покупки после того, как вы добавили товары в корзину? Результаты опроса вы видите на графике.
Среди дополнительных причин могут быть такие, как:
- у пользователя не получается применить промокод;
- нет сроков доставки в чекауте;
- не работает доставка в ту страну, откуда заходит человек;
- отсутствуют legal pages (информация об условиях доставки и возвратов;
- некорректная работа платежки.
Зная возможные причины брошенных корзин, вы можете устранить их путем оптимизации сайта и доработки процесса чекаута. Например, вы можете доработать процесс так, чтобы для покупки не требовался аккаунт, или добавить методы оплаты, которым доверяет большинство покупателей (PayPal, Stripe и т. д.), сделать бесплатную доставку, добавить иконки доверия, указать сроки доставки.
Как рассчитывается коэффициент брошенных коризин?
Коэффициент брошенных корзин (Cart Abandonment Rate) — это процент пользователей, которые добавили товар в корзину и покинули ее, так и не оформив заказ. CAR рассчитывается по формуле:
Как отслеживать показатель брошенных корзин в Google Analytics?
Если вычислений по формуле вам недостаточно, и вы желаете получить более полную картину того, на каком именно этапе посетители вашего сайта бросают корзину, то существует более комплексное автоматизированное решение.
Google Analytics — это бесплатный и эффективный инструмент, позволяющий отслеживать посещаемость сайта и анализировать многие показатели эффективности сайта. Благодаря инструменту, вы можете создавать воронки и отслеживать весь путь клиента на вашем сайте, чтобы четко определить, на каком этапе оформления заказа возникают проблемы и отказ от покупки.
Для повторения алгоритма настройки воронки, описанного далее, вам необходимо подключить Google Analytics к вашему интернет-магазину. Инструкцию по полной настройке можно найти в свободном доступе.
Шаг 3. Создайте воронку
Далее мы создаем воронку, добавляя ссылку на каждый шаг в оформлении заказа. Самая простая воронка будет содержать: страницу корзины (Cart), страницу заполнения почтовой информации (Shipping information), страницу заполнения платежной информации (Billing information) и страницу успешной покупки (Thank You page). Выберите необходимые шаги и внесите дополнительные адреса страниц.
Шаг 4. Получите отчет о брошенных корзинах
Но не стоит ограничиваться лишь поверхностной статистикой, копайте глубже. Если вы видите, например, что большинство пользователей, совершающих покупку с мобильных устройств, бросают корзину, то вывод напрашивается сам — ваш сайт плохо оптимизирован для мобильных устройств, и необходимо взять этот вопрос на контроль.