Главное Свежее Вакансии Образование
358 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE

Согласно анализу iBe, к 2024 году объем продаж на маркетплейсах может составить $7 трлн, если eCommerce-компании по всему миру будут извлекать всю выгоду из потенциала рынка.

В настоящее время различные маркетплейсы ежегодно вносят в экономику 1,7 триллиона долларов, в то время как на сферу eCommerce приходится половина (50%) продаж. Тем не менее, iBe прогнозирует, что объем продаж на торговых площадках в ближайшие пять лет, вероятно, превысит 7 триллионов долларов, что ознаменует новую эру развития электронной коммерции.

Такой активный рост обусловлен тем, что все больше компаний используют маркетплейсы как одну из лучших платформ для увеличения онлайн-продаж, территориальной экспансии, расширения ассортимента продукции, улучшения логистики, снижения затрат и увеличения скорости бизнес-процессов.

Как правило, торговые площадки делятся на три широкие категории:

  1. Бизнес для бизнеса (B2B)
  2. Бизнес для потребителя (B2C)
  3. От пользователя к пользователю (P2P)

В настоящее время более половины (56%) европейских маркетплейсов являются крупными мировыми компаниями, такими как eBay, Amazon и Alibaba. Однако, в Европе также существует множество локальных площадок, и доля рынка локальных платформ продолжает расти по мере их создания и формирования лояльности среди внутренних и международных потребителей.

Торговые площадки, работающие в сегменте B2B, такие как Alibaba в Китае или Conrad в Германии, представляют наибольшую возможность бурного роста. На сегодняшний день только 600 миллиардов долларов (т.е. всего 7,5% ежегодных продаж B2B в $7,9 триллионов) осуществляются через такие маркетплейсы. Тем не менее, по мере того, как компании начинают осознавать преимущества торговли на маркетплейсах, продажи B2B будут продолжать расти. Как следствие, iBe ожидает, что к 2024 году эта цифра достигнет 12 трлн долларов, а доля онлайн-продаж на рынках B2B увеличится до 30%. В результате к 2024 году продажи на B2B-маркетплейсах могут вырасти до 3,6 трлн долларов.

Что касается маркетплейсов сегмента B2C, куда входят Amazon, Rakuten, Deliveroo, в 2018 году на них приходится $1,1 трлн. Уже к 2024 году рыночные продажи могут составить примерно $3,5 трлн, что составит около 70% онлайн-продаж в сегменте B2C.

Маркетплейсы в сегменте P2P (P2P-сайт — это интернет-сайт, который позволяет найти людей, заинтересованных в услугах друг друга.), такие как eBay или Airbnb, Avito, являются одними из наиболее известных для потребителей, но их объем продаж значительно ниже, чем в двух других категориях. Текущие продажи P2P составляют 60% от общего объема онлайн-продаж в этом сегменте и в настоящее время составляют $30 миллиардов. По оценкам iBe TSE, к 2024 году ожидается, что данный вид маркетплейсов принесет более $240 миллиардов, что составит 90% от общего объема продаж P2P в интернете.

Наиболее развитый сектор B2C является явным лидером среди всех сегментов маркетплейсов. Наибольший потенциал роста наблюдается в цифровых, туристических и абонентских услугах в сфере В2С.

Маркетплейсы представляют ошеломляющие возможности для бизнеса в различных секторах. Например, ритейлеры могут строить глобальные продажи через различные платформы, а также быстро расширять ассортимент своей продукции, позволяя третьим сторонам продавать ее через свой веб-сайт, не расширяя собственного производства", — объясняет Маша Киллиерс, специалист IBE.

«С другой стороны, производители могут исключить «посредников», продавая товары напрямую потребителям и, таким образом, значительно увеличивая свои доходы. Что касается компаний сферы В2В, они могут улучшить свои бизнес-процессы, заменив устаревшие каналы продаж современными платформами, что повысит ликвидность и сократит расходы. Это также поможет предприятиям найти лучших поставщиков и покупателей.

Однако, прежде чем компании смогут полностью «принять» эволюцию рынка, все еще существуют некоторые проблемы, которые необходимо преодолеть. Например, регулирование и обработка платежей часто становятся самыми большими барьерами для входа. Те финансовые институты, которые быстрее реагируют на изменения рынка и осознают его потенциал, станут теми, кто реализует большую его часть".

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем