Главное Свежее Вакансии   Проекты
452 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Спонсоры Евро-2020 и доходы бизнеса от проведения Евро-2020 в Санкт-Петербурге

Любое масштабное мероприятие не может обойтись без спонсоров. Так и Чемпионат Европы по футболу 2020 не обошелся без группы, спонсирующей его.

С помощью программного продукта компании Glassen-IT были собраны данные по материалам, аудиториям и пикам упоминаний в социальных сетях и СМИ, основных спонсоров Чемпионата Европы по футболу 2020: «Газпром», «AliPay», «Volkswagen», «Hisense», «Coca-Cola», «FedEx», «Booking.com».

Анализ по ключевым партнерам УЕФА в рамках ЕВРО 2020


В ходе анализа собранных данных по материалам было выявлено:

  • Лидером по соотношению материалов, связанных с Евро-2020 и спонсором к общему количеству материалов, является компания «Booking.com». Это связанно с использованием сервиса для бронирования жилья, с целью посещения городов, в которых проводились матчи Евро-2020. И хотя пандемия COVID-19 повлияла на проведение турнира, большинство стран запретило въезд иностранным болельщикам, ряд стран (Азербайджан, Венгрия, Россия) ввели послабления для иностранных болельщиков при посещении. Даже в таких условиях компании Booking.com удалось извлечь выгоду.
  • Лидером по общему количеству упоминаний спонсора и Евро-2020, является компания «Coca-Cola», это в первую очередь связано с 2 событиями. Первое произошло 14 июня на пресс-конференции, посвященной предстоящему матчу сборной Португалии со сборной Венгрии, в рамках Евро-2020. Футболист сборной Португалии Криштиану Роналду демонстративно отодвинул бутылку с продукцией компании «Coca-Cola» и поставил на её место воду. Видео с пресс-конференции стало быстро распространяться в социальных сетях и СМИ. Второе событие напрямую связано с первым. Почти сразу после публикации видео с пресс-конференции, стали появляется непроверенные новости крупных новостных изданий, о влиянии жеста футболиста на падение стоимость акций компании «Coca-Cola». Впоследствии было выяснено, что акции «Coca-Cola» снизились в связи с наступлением 14 июня экс-дивидендной даты, а действия футболиста повлияли только на упоминание компании в социальных сетях и СМИ.
  • Лидером по общему количеству материалов за период 11.06 — 8.07 является немецкий автомобильный концерн «Volkswagen». Пик по просмотрам материалов был связан непосредственно с Евро-2020. Незадолго до начала матча сборных Германии и Франции вечером 15 июня, параплан с активистом организации «GreenPeace» залетел на стадион, но был вынужден совершить посадку на трибуне, в результате чего пострадали два человека. «GreenPeace» с помощью своей акции хотела выразить протест против спонсора Евро-2020 — автоконцерна «Volkswagen».
  • Аутсайдером по количеству постов связанных с спонсором и Евро-2020, а так же по общему количеству материалов является китайская компания «AliPay» с показателем в 1800. Это связано с тем, что китайская компания также, как и «Hisense» впервые спонсируют Европейский чемпионат, в отличии от многолетних партнеров UEFA «Volkswagen» и «Coca-Cola».
  • Аутсайдером по соотношению материалов, связанных с Евро-2020 и спонсором к общему количеству материалов, является российская транснациональная энергетическая компания «Газпром». Даже не смотря на то что компания является спонсором Лиги Чемпионов UEFA, проводимой в европейском регионе, цифры по соотношению к общим материалам составляют 9,69%. Это связано с тем что компания «Газпром» в последний момент заменила в качестве спонсора Евро-2020, азербайджанскую нефтяную компания «Socar» и, вероятно, не успела скорректировать маркетинговую стратегию во время проведения Евро-2020.


Отношение материалов в социальных сетях и СМИ

Взгляды на спонсоров и поколений


  1. Итак, одним из самых упоминаемых спонсоров чемпионата стала легендарная «Coca-Cola». Однако далеко не в самых позитивных для «Coca-Cola» коннотациях. Один из Лидеров мнений чемпионата — Криштиану Роналду, демонстративно отставив «Coca-Cola», акцентировал внимание аудитории чемпионата на своей приверженности ЗОЖ. Нужно сказать, что все скандальные истории вокруг спонсоров чемпионата, так или иначе, касались новых ценностей последних десятилетий и смены парадигмы потребления. Так еще более громкая история с «Volkswagen» касалась отношения к природе, хоть и не обошлась без конфуза со стороны «GreenPeace».
  2. Мы провели в социальных сетях опросы. Прослеживается определенная закономерность. Несмотря на то, что большая часть аудитории уверена, что яркие инциденты чемпионата никак не повлияют на выбор спонсоров для следующих чемпионатов и что также сами бренды не откажутся от такого спонсорства как прекрасной возможности очередной раз громко о себе заявить, часть аудитории, это миллениалы (18-29 лет) в основном, а также частично представители поколения X (30-39 лет) проживающие в Петербурге, считают, что организаторы заменят спонсоров. То, есть идеологическая составляющая для этих аудиторий сопоставима с коммерческими выгодами. Поэтому во взаимодействии с этими аудиториями и правительству, и брендам, стоит иметь высокую значимость ценностей иного, не материального порядка. Москвичи в возрасте 30- 39 лет не столь идеологически настроены, но при этом видят серьезные коммерческие риски для брендов в таком информационном фоне и 13 % процентов, поучаствовавших в опросе москвичей, в возрасте 30 — 39 лет считают, что спонсоры откажутся от такого вида партнерского участия в следующем чемпионате.


Взгляд поколения Х

Взгляд поколения Y

Интересно, что взгляды на спонсорство чемпионата различаются в зависимости от региона нахождения респондентов, а также в зависимости от принадлежности к разным поколениям. Наиболее прогрессивно настроенными показали себя аудитории миллениалов в возрасте 18- 29 лет, а также часть представителей поколения X, проживающих в Петербурге.

Мы в очередной раз увидели, что взгляды на одну и ту же ситуации достаточно сильно рознятся между представителями разных, хотя и близких поколений, а 2 российские столицы, в очередной раз продемонстрировали несколько отличающуюся ментальность, несмотря на близкий уровень жизни и большое количество приезжих из регионов, и в Петербурге, и в Москве.

Сферы бизнеса в Санкт-Петербурге, получившие прибыль по итогам Евро-2020


В Санкт-Петербурге за время проведения Чемпионата Европы по футболу 2020 траты на туристические цели составили более полутора миллиарда рублей. Относительно мая 2021, показатели выросли на 20 процентов. Если рассматривать показатели «ковидного» июня 2020 года, траты на туристические цели выросли более чем в 4 раза.

Даже сейчас в условиях ужесточения противоковидных мер, ряд бизнесов смогло показать темпы роста, среди них:

  • Заведения общественного питания. По первым данным, во время проведения Евро-2020 в Санкт-Петербурге, жители и гости города потратили более одного миллиарда рублей, что на 13 процентов больше майских показателей и в 4,5 раза — аналогичного периода 2020 года. Примечательно, что выручка кафе и ресторанов выросла не только по сравнению с показателями прошлого «ковидного» июня, но и в сравнении с 2018 годом, когда наш город принимал матчи чемпионата мира по футболу.
  • Гостиничный бизнес. Схожий с темпом роста заведений общественного питания, к прошлому году так же зафиксирован на размещение в гостиницах и отелях. Редкие туристы и болельщики (30 000 по подсчётам организаторов Евро-2020 в Санкт-Петербурге) принесли сфере за месяц 400 миллионов рублей, что на треть превышает уровень мая.
  • Барный сектор. По сравнению с 2020 годом втрое увеличилась выручка городских баров (на 10 процентов больше, чем в мае 2021 года). В отличии от заведений общественного питания, оборот баров оказался вдвое меньше, чем во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018.
  • В два выросли расходы гостей города на аренду автомобилей и прокат электросамокатов.
  • Наибольший рост к июню 2020 года замечен в области расходов на туры и авиабилеты — в 5,5 раза до 100 миллионов рублей (+72 процента к маю). Данные показатели являются временными, так как в городе продолжается ужесточение противоковидных мер.

По доходам бизнеса, мы также видим, как изменились приоритеты молодежи, вместо баров и такси: кафе с террасами и самокаты. Тренд на активный и здоровый образ жизни определившийся в последние лет 10 поддерживается правительством города, малым предпринимательством и, конечно, сама пандемия повлияла на ценности населения, сделав здоровье и время провождение на свежем воздухе — ценностями номер 1 в списке приоритетов. Экономический кризис на фоне пандемии короновируса значительно изменил экономические системы как мировую, так и локальные. Тем не менее, мы можем констатировать определенную адаптацию к новому мироустройству в разных областях жизни и деятельности россиян и начавшееся посткризисное оживление в экономике и стремительный рост отдельных областей бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем