Главное Свежее Вакансии   Проекты
655 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Простая история создания чат-бота без особых вложений, но с большими амбициями!

Много ли вокруг вас энофилов?

Чтобы не заставлять долго размышлять над сутью этого загадочного слова, приоткроем завесу и объясним. Энофилами называют людей, которые любят и ценят вино, наслаждаются им, не являясь профессионалами в этой области. Интересное такое хобби, не правда ли? Многие, наверное, хотели бы сообразить себе небольшую такую энотеку для особых случаев... Сидите вы томным вечером со своей второй половинкой или в компании друзей и беззаботно обсуждаете роскошную структуру Каберне Совиньон, или неповторимое послевкусие Шато Минюти...

Но не каждый ведь способен описать свои вкусовые ощущения больше, чем «ну, вкусно», «как-то кисловато», «терпко», не говоря уже про размышления о регионах и сортах. Вот и мы решили развить свои практически отсутствующие знания о винах и глубже изучить эту культуру.

Любая теория произрастает из практики. И начали мы искать мероприятия с винными дегустациями. Жуть как не удобно все это оказалось: перелистали кучу сайтов и блогов, а нашли лишь противоречивую информации о мероприятиях. Ни описаний, ни ценовых категорий, совсем неудобно. И сразу же поняли, что ой как интересно было бы нам самим во всем этом покопаться и структурно изложить где-нибудь. А где? На сайте не интересно, заводить блог типично, а вот чат-бот в телеграмме очень даже ничего. Загорелись мы идеей!

Вроде как интересно просто создать бот. Цель? Цель! Но цель довольно скучная и не приносящая долгих удовольствий. Да и представляемые коммерческие перспективы не давали покоя, казались очень реалистичными и манящими. Хотелось превратить бот в источник прибыли. Решили все-таки серьезно подойти к проекту и массово развить его для коммерциализации своих трудов. И в мечтах уже подписывали высокооплачиваемые рекламные контракты с известными частными сомелье и дорогими винными бутиками.

Не понимали мы с чего же начать? Решили составить устав проекта и стать на шаг ближе к цели.


Устав проекта помог нам сконцентрироваться на самом важном. Не просто оказалось с ограничениями: несколько раз переписывали результаты проекта, но все же определились.

Процесс создания можно растянуть надолго, и мы это иногда очень даже умеем. Чтобы делать все четко и по плану решили создать расписание проекта. Здесь мы определили допустимые временные интервалы для каждого последующего шага действий:

— Понимание структуры и логики работы чат-бота для поиска винных дегустаций в Санкт-Петербурге и изучение работы подобных ботов мы ограничили 7-10 днями;

— Проанализировать типовые вопросы о винных дегустациях и выбрать 4 самых актуальных мы решили за 2-3 дня;

— Сформировать базу из 10 ответов (карточек) на задаваемые боту вопросы мы решили за 3-5 дней;

— На сбор информации о местах в Санкт-Петербурге, где проводятся винные дегустации, заложили 5-7 дней;

— Для презентации проекта друзьям и родственникам с целью подписать их на бот мы выделили 7-10 дней.

Совершенно не спеша, прийти к поставленной цели мы планировали в любой момент с 24 по 35 день со старта. Точность планирования составила 0,7 — очень даже.

Несомненно, важно было задать ритм нашему проекту. Без него мы могли совсем не успеть выполнить поставленные задачи. Именно поэтому мы выбрали Scrum.

Проект было решено разделить на три спринта, каждый длительностью в 2 недели. В целом, получилось следующее:

1. Сбор информации о винных дегустациях в Санкт-Петербурге;

2. Создание чат-бота;

3. Презентация работы чат-бота возможным потребителям;

Задав ритм проекту, мы приступили к его выполнению.

Самым трудным для нас стало формирование базы вопросов/ответов для работы чат-бота. Но тут нам несказанно повезло. Есть один знакомый сомелье. Быстренько организовали встречу и вуаля: вопросы есть, ответы тоже! Приступили к этому шагу мы не сразу, немного сбились со сроков. Но на общий временной интервал это никак не повлияло!

Первый спринт был прост в выполнении и не требовал от нас какого-либо алгоритма, что нельзя сказать о следующем спринте.

Осталась самая малость — создать сам бот и запустить его. В начале проекта мы были уверены, что без продвинутых программистов не справимся. Как оказалось, сильно себя недооценивали. Необходимость привлечения программистов исчезла. Конечно, разбираться нам пришлось во всем самим, что было очень интересно.

Приняв решение о создании чат-бота своими силами, нам необходим был подробный алгоритм для выполнения второго спринта.

За второй спринт решили следующие задачи:

1. Найдена платформа для создания чат-бота;

2. Разработан алгоритм работы чат-бота;

3. Занесена информация о винных дегустациях;

4. Пройдена регистрация чат-бота в Telegram;

5. Пройдено тестирование чат-бота.

Найти подходящий сервис для создания бота оказалось труднее, чем ожидали. Так как это был первый опыт в создании чат-ботов важно было найти сервис, который позволил бы бесплатно и с простым интерфейсом реализовать проект. Рассмотрев тарифы и возможности, мы остановились на SendPulse.

Расскажем о дальнейшей работе создания структуры бота. Каких-то 3-4 часа видео-инструкций, и что-то похожее на чат-бот уже обрисовывалось. По ходу создания, возникали небольшие ошибки в работе бота, которые необходимо было исправлять. Тестирование и доработка занимали много времени.

Ещё немного усилий.... Встречайте, виртуальный бот-помощник для поиска винных дегустаций в Санкт-Петербурге WineTour — https://t.me/WineTastingBot!


После завершения каждого спринта, мы обсуждали, что необходимо доработать, изменить, и что продолжать делать. Другими словами, анализировали наши действия. Благодаря этим самым спринтам мы четко определили ритм выполнения проекта, что позволило нам выполнять работу четко, а не перескакивать с одного задания на другое.

Благодаря применению теории управления проектами, созданию устава и плана проекта, Scrum-методологии, ретроспективному анализу мы не потратили время на лишние манипуляции. Комплексное применение данных методик привело к очень быстрому и качественному результату. Мы не терялись после каждого шага и с уверенность шли дальше.

Многомиллионные, да пока и многотысячные контракты мы еще не подписываем, но число пользователей чат-бота с каждым днём радует все больше. В конце хочется сказать, что работа над данным проектом прошла весьма увлекательно. Изучать что-то новое и интересное для себя занимательно. Создавать, некогда казавшееся невозможным, приятно вдвойне. Винная культура удивительна. За два месяца погружения в данную тематику, такие слова, как ковист, ассамбляж, купаж, приобрели для нас особый смысл. Ещё чуть-чуть и возможно станем энофилами, кто знает... In vino veritas!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем