Главное Свежее Вакансии   Проекты
583 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Советы руководителям: как контролировать сотрудников без тотальной слежки

То, насколько компания продуктивна, в первую очередь, зависит от слаженности и четкости работы ее сотрудников. Но любой управленец может подтвердить, что всегда найдутся специалисты, вхолостую просиживающие рабочее время.

Самая распространенная ошибка руководителей компаний — действовать радикально: увольнять, штрафовать и т.д. Все это не приводит ни к чему хорошему: коллектив разваливается, в отдельных случаях проявляется демотивация сотрудников. Как же не оказаться Зевсом, который мечет молнии направо и налево, но контролировать специалистов и самому при этом не стать параноиком?

На грани


Пока руководитель будет пытаться понять, каковы реальные причины нецелевого использования рабочего времени, могут вскрыться другие малоприятные факты. Например:

  • выяснится, что большинство специалистов опаздывают с утра или могут легко покинуть офис раньше положенного;
  • на дедлайны никто не обращает внимания;
  • большую часть времени сотрудники блуждают по просторам интернета.

Рано или поздно новости об этом дойдут до директора, в отношении «нарушителей» будут приняты меры. Но всегда находятся такие сотрудники, которых «просто так не напугать». Поэтому могут рассматриваться и такие действия:

  • устные предупреждения о возможных санкциях;
  • депремирование;
  • дозагрузка работой;
  • ограничение использования социальных сетей и интернета в личных нуждах;
  • увольнение.

Безусловно, каждое подобное действие принесет свои плоды. Но в это же время могут пострадать непричастные, честно работающие сотрудники, выполняющие свои задачи. А это обязательно испортит климат в коллективе, упадет эффективность. Следственно, контролировать специалистов нужно «во благо», а не ради наказания.

Что такое «хорошо», а что такое «плохо»


Удивительно, но точно такие же меры можно рассматривать под другим углом. Важно, не что предпринимать, а как:

  • Преступление и наказание. Мы живем и трудимся в цивилизованном мире, где совсем не обязательно наказывать специалистов при всех. Куда эффективнее публично похвалить, например подвести итоги заочного конкурса «работник месяца/года». Люди любят, когда их за что-то хвалят, ценят и уважают. А если лучшим окажется чей-то коллега, то это обязательно смотивирует сотрудника (если он трудолюбив).
  • Отнять или дать? Всевозможными санкциями изменений добиться, конечно, можно, но вряд ли они будут глобальными и долговечными. На руку руководству должна пойти методика начисления KPI. Каждый сотрудник, который всегда был продуктивным, будет вознагражден по заслугам.
  • Можно/нельзя использовать браузер. Отнимая у сотрудников выход в интернет, который они используют в личных целях, решить все проблемы невозможно. Специалисты по-прежнему смогут находить «лазейки», используя мобильные телефоны и прочие гаджеты. Ситуация только усугубится: все, кто просиживал в соцсетях так же продолжат это делать, только более скрытно. Вторая половина коллектива начнет испытывать недоверие к начальству. Искоренять проблему нужно точечно, именно с «виновником», предоставив ему личную статистику продуктивности, и приводя реальные факты его пробелов в работе.
  • Дозагрузить или разгрузить? Если у сотрудника находится время на развлечения, социальные сети, новостные ленты и прочее, значит либо он слишком быстро выполняет свою работу, либо прокрастинирует. Если это так на самом деле, оптимальным вариантом будет предлагать все новые и новые задачи: так он поможет своей команде.
  • Сократить нельзя оставить. Когда все методики испробованы, а изменений нет, можно рассуждать об увольнении сотрудника. Сложно расстаться на позитиве. По каким причинам? После ухода из компании человек продолжает быть носителем бренда и вполне способен распространять слухи, как хорошие, так и не очень. Хорошо, когда отзывы позитивные.
  • Необходимость технологий. Принимая очень важные управленческие решения, правильнее опираться на реальные факты. «Подчищать» ряды штата или просто безошибочно выявлять недобросовестных сотрудников проще, используя специальные программы. Нужным функционалом снабжены такие системы учета рабочего времени, как Time Doctor, CrocoTime или Teramind.

Подобные программы помогут повысить эффективность специалистов и при этом оставаться лояльными. При помощи подобных систем руководители могут избежать жестких, опрометчивых санкций, сохранить команду и продолжать добиваться положительных результатов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем