Главное Свежее Вакансии   Проекты
640 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 причин заняться продвижением на YouTube

Несмотря на инстаграмы, тиктоки, клабхаусы

Бизнесу и блогерам, которые ищут новые каналы и инструменты, может показаться, что сейчас привлекать подписчиков и клиентов на YouTube — сложно и дорого. Что, скорее, в обычных соцсетях будет проще, а на новых площадках быстрее: из-за хайпа, растущей аудитории и меньшего числа конкурентов.

Объясняем, почему YouTube не стоит списывать со счетов.

1. Аудитория


По данным Similarweb, сайт youtube.com на втором месте по посещаемости в мире, в цифрах это 32 млрд визитов в месяц (впереди только Google, которому и принадлежит видеохостинг). А сам YouTube сообщает об аудитории свыше 2 млрд пользователей, это около трети всех пользователей интернета. То есть здесь можно найти людей с любыми характеристиками и интересами. Плюс в основном это возраст в пределах 18–34 лет, а этот сегмент считается наиболее платежеспособным.


А еще YouTube охватывает 91 страну и 80 языков

Если говорить о России, то, согласно данным Mediascope, ресурс посещают 44+ млн человек в месяц, большинство — специалисты со среднем уровнем дохода. YouTube на третьем месте по трафику после Google и Яндекса.

2. Алгоритмы


Выступая на конференции АМОКОНФ-2018, Юрий Дудь сказал: «Величие „Ютуба“ — это в первую очередь выдающаяся, образцовая, не снившаяся никакому „Фейсбуку“ система рекомендаций». И от этого польза всем: и обычным пользователям, и бизнесу, и блогерам.

Это подтверждает одно из исследований Backlinko (проект Брайана Дина, всемирно известного эксперта по поисковой оптимизации). Анализ 1,3 млн видео показал, что между количеством подписчиков канала и рейтингами ролика в поиске только умеренная корреляция. Это значит, что даже небольшие площадки могут продвигаться на YouTube и конкурировать с миллионниками.

Если видео качественное, интересное, полезное — оно сможет найти свою целевую аудиторию, зрителей и подписчиков. Гораздо сильнее на ранжирование влияют количество и время просмотра, лайки, комментарии, шеры (в меньшей степени — ключевые слова в названиях и тегах).


А еще хорошо ранжируются видео, которые привлекают на канал новых подписчиков

3. Оптимизация


Продвигаться на YouTube совсем без денег вряд ли получится, особенно если заниматься этим с нуля. Но можно серьезно сэкономить бюджет, в том числе на видеорекламу Google Ads. Все благодаря бесплатным, но при этом хорошо работающим способам оптимизации. К ним можно отнести:

  • SEO. А именно — подбор ключевых слов (популярных поисковых запросов) для названий, описаний, тегов. Это помогает привлечь больше трафика из поиска YouTube (и Google) и рекомендаций.
  • Работа над заголовками и обложками (превью). Подбор наиболее привлекательных и интересных элементов позволяет увеличивать кликабельность (CTR), а этот показатель влияет на всё: от количества просмотров до стоимости рекламы.
  • Посевы видео. Загрузки на сайт, шеры в соцсетях, публикации на тематических площадках — все эти инструменты помогают набрать первую статистику по просмотрам, лайкам и т. п. И эти сигналы уже могут «подхлестнуть» алгоритмы на большие охваты.
  • Партизанский маркетинг. Можно получить дополнительные просмотры за счет активности в комментариях, прямой или косвенной рекомендации канала/видео. Главное, общаться по теме, а не заниматься спамом.
  • Взаимный пиар. Есть и такой вариант — два канала рекламируют друг друга бесплатно. Но это подойдет только для тех площадок, которые мало отличаются по подписчикам и вовлеченности.


А кто-то раскручивает YouTube-канал даже через офлайн (источник)

4. Таргетинги


Видеореклама в YouTube (через Google Ads) — один из платных способов продвижения канала.

Во-первых, это не супердорого и не только для крупных брендов — такой же доступный инструмент, как контекстная реклама в поиске или таргетированная в соцсетях. Во-вторых, видеореклама может быть очень эффективной — за счет гибких настроек, большого выбора таргетингов по:

  • Социально-демографическим характеристикам (полу, возрасту и т. п.).
  • Интересам (спорт и фитнес, образование, дом и сад, определенные продукты и прочее).
  • Конкретным email-адресам, местам размещения (например, тематическим, конкурентным YouTube-каналам).
  • Тем пользователям, кто уже взаимодействовал с видео, или похожими аудиториями. И по спискам email-адресов, выгруженных из CRM-системы.
  • Определенным тегам, ключевым словам, устройствам.

К тому же можно отключить не очень интересные места размещения и форматы, например, встраиваемые видео, прямые видеотрансляции, партнерские видеоресурсы. А если вообще нет желания или возможности разбираться в настройках Google Ads, есть удобные сторонние сервисы для автоматизации, например, Utify.


Utify еще покажет количество бонусных, бесплатных просмотров, которые появились вдобавок к платным

5. Монетизация


YouTube — это хорошие возможности монетизации, заработка на рекламе и своих продуктах. Есть:

  • Официальная партнерская программа (Google AdSense), которая позволяет создателям контента получать часть денег от рекламодателей. Ключевые условия: 4 000+ часов просмотра и от 1 000 подписчиков на канале.
  • Сторонние партнерки, которые платят меньше %, но предоставляют более удобные условия по выводу заработка. Требования для подключения могут быть чуть выше, например, 5 000 часов просмотра и 1 500 подписчиков.
  • Спонсорство — инструмент для поддержки авторов, доступен для каналов с 30 000+ подписчиками.
  • Раздел с сувенирной продукцией — для тех, кто готов делать мерч, и фанатов/амбассадоров, готовых его приобретать.
  • Суперчат/суперстикеры — дополнительная функция для пользователей, которая за деньги выделяет сообщение или вставляет специальную анимированную картинку. Помимо стандартного инструмента, есть альтернативы: DonationAlerts, Patreon.

И, конечно, канал может сам сотрудничать с бизнесом и блогерами, без посредничества YouTube — интегрировать рекламу прямо в контент. Согласно отчету Influencer Monetization 2021, несмотря на кризис, сегмент блогерской экономики активно растет, а также развиваются различные сервисы для монетизации.

6. Аналитика


Правда, в YouTube Studio нет анализа конкурентов. Но такая функциональность есть у сторонних инструментов: например, плагинов VidIQ и TubeBuddy, маркетинговых платформ Popsters и JagaJam, сервисов статистики Socialblade и Whatstat.


Фрагмент отчета studio.youtube.com

7. Комьюнити


Продвижение YouTube-канала — недешевый проект и игра вдолгую, но зато такой инструмент позволяет выстраивать долгосрочные отношения. Больше подписчиков, постоянных зрителей, амбассадоров и «адвокатов» бренда — проще находить новую аудиторию, выше лояльность и доверие, дешевле просмотры и трафик. А значит, YouTube может не только удовлетворять прямой спрос, как это работает в контекстной рекламе, но и со временем формировать потребность. То есть продавать даже сложные и дорогостоящие продукты, которые требуют много времени на принятие решений (недвижимость, интернет-маркетинг и др.).

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем