редакции Выбор
Постинг в Инстаграм с компьютера: тестируем варианты, разбираем плюсы и минусы
Насколько ок публиковать посты и сторис через браузер Chrome или Yandex
У Инстаграма есть мобильная версия сайта, с которой можно постить, но включается она только когда заходишь на сайт соцсети с телефона. Систему можно перехитрить — для этого в браузере на компьютере нужно переключится на мобильную верстку. Далее четыре простых шага, как это сделать.
- Заходим на сайт Инстаграма через браузер Chrome или Yandex и входим в свой аккаунт.
- Включаем «Просмотреть код». Это можно сделать с помощью правой кнопкой мыши, нажав F12 или сочетание клавиш Shift + Ctrl + I.
- Выбираем пункт со значком телефона «Toggle device toolbar». Он находится в правом или левом верхнем углу. Еще его можно включить сочетанием клавиш Ctrl + Shift + M.
- Перезагружаем страницу, после которой появится мобильная версия Инстаграма. Все, можно постить!
Чтобы добавить пост, нужно нажать на кнопку с плюсом. Можно наложить фильтр, вставить текст и отметить профили. К сожалению, геометку мне поставить не удалось — сайт упорно не хотел видеть включенную геопозицию на ноутбуке.
Для публикации сторис нажимаем на кнопку с фотоаппаратом в левом верхнем углу. Можно добавить надпись шрифтом, прорисовать кистью и поставить стикер (у меня их было всего четыре штуки). Видео в формате .mp4 загрузить, к сожалению, не получилось — диспетчер не увидел его в папке.
Плюсы публикации через браузер:
+ Быстрая публикация, особенно если нужно выложить картинку с готовой обработкой.
Минусы публикации через браузер:
— Поддерживает не все файлы: нельзя выкладывать видео и картинки формата .png.
— Ограниченный функционал: гео-метку не поставишь, а в редакторе сторис нет стикеров.
Насколько ок публиковать посты через Creator Studio
У Фейсбука есть официальный инструмент Creator Studio для публикаций и менеджмента аккаунтов в обеих соцсетях.
К сожалению, публикация сторис в нем невозможна — только посты или IGTV. Также для подключения потребуется переключить страницу в Инстаграм на профессиональный аккаунт. Что такое бизнес-аккаунт и какие преимущества он дает, я рассказывал в статье «Гайд по бизнес-профилю в Инстаграм». А сейчас — как устроен Creator Studio.
1. Заходим на сайт Creator Studio. Выбираем Инстаграм вверху и подключаем аккаунт.
2. Выбираем «Создать публикацию» и из выпавшего меню кликаем на «Лента Instagram». Здесь можно добавить текст со смайликами, отметить геопозицию и людей, отключить комментарии (если нужно), загрузить фото или несколько снимков для кольцевой галереи. Накладывать фильтры нельзя — только кадрировать.
Также можно загрузить видео длиной от 3 до 60 секунд с соотношением сторон 4:5 или 16:9.
Плюсы публикации через Creator Studio:
+ Широкие возможности: можно добавить несколько фото, опубликовать видео, прикрепить гео-позицию, отключить комментарии и т. д.+ Отдельная страница, где можно не только публиковать посты с компьютера, но и отслеживать статистику.
Минусы публикации Creator Studio:
— Нет возможности выкладывать сторис.
— Невозможно редактировать фото для поста.
— Нет кросс-постинга сразу во все аккаунты.
Насколько ок публиковать посты через сервисы автопостинга
Функционал сервисов автопостинга значительно шире, чем Creator Studio. Зачастую в них можно не только кидать посты в отложку, но и редактировать сторис, загружать видео-посты, ставить геометки, отмечать людей и так далее. В общем — это часто полноценный рабочий инструмент, для которого вообще не потребуется брать телефон в руки. Разберем как все устроено на примере SMMplanner.
1. Заходим в SMMplanner и подключаем аккаунт Инстаграма. Можно подключить через официальное API соцсети, но работает он только с бизнес-профилем, а сторисы через него постить нельзя.
2. Выбираем «Запланировать пост». В посте можно добавить текст, хештеги и смайлики. Изображения можно откадрировать или наложить фильтры, эффекты, текст. Также можно добавить гео-позицию, сделать креатив в Canva и сразу выложить пост с комментарием (для тех же хештегов).
3. Выбираем «Запланировать сторис». На фон можно поставить изображения или загрузить видео. В стикерах — полный набор: упоминания, локация, тесты, опросы, «задай вопрос» и так далее, так что тут можно создать какую угодно сторис.
Плюсы публикации через сервисы автопостинга (у SMMplanner):
+ Полный функционал мобильного приложения + встроенный фото и видеоредатор.
+ Можно планировать сторис и создавать их с нуля со всеми стикерами из приложения.
+ Возможность постить через официальное API.
+ Рабочий инструмент для команды: можно подключать несколько людей и создавать проекты.
+ Кросс-постинг во все подключенные соцсети.
Минусы публикации через сервисы автопостинга SMMplanner:
— Не минус, а важная деталь: это платный сервис — начальный тариф стоит 450 руб. в месяц (есть недельный пробный период).
Выводы
В этой статье я еще не упомянул расширения для браузеров, но часто это полулегальный способ, поэтому лучше к нему не прибегать.
В сухом остатке получаем:
- Если нужно залить готовую картинку или статичную сторис единоразово, то включаем мобильную верстку в браузере.
- Если нужно запланировать выход постов на неделю/месяц вперед, то пользуемся Creator Studio.
- Если нужнен полноценный доступ ко всем функциям Инстаграма с компьютера, где нужно постить видео, сторис, IGTV и много работать с контентом — тогда выбираем сервис автопостинга и платим за него денежку.
Вот такие у меня наблюдения и впечатления от постинга через компьютер. Кстати, я часто встречал SMM-щиков, которые принципиально не постят через ПК, мол «ощущения не те»