Самые популярные соцсети в России в 2021 году
Общие показатели аудитории
Аудитория интернета в России, согласно Медиаскопу, — 98,3 млн человек на июль 2021 года. Мобильный трафик доминирует — от 60 до 70 % на разных площадках. В среднем люди в день тратят на соцсети от 150 до 200 минут — зависит от возраста.
В презентации «Аудитория медиа» за июнь 2021 года говорится, что реклама в интернете такая же заметная, как и телевизионная с наружной. Но реакция на нее все-таки лучше. Самая неэффективная реклама в сравнении с остальными — в прессе. Только половина людей ее замечает и еще меньше реагируют.
Молодая аудитория, от 12 до 34 лет, регулярно пользуется интернетом, люди постарше тоже уже давно в сети — в целом 84 % населения России пользуется сетью. 76 % сидят в телефоне, 62 % — за компьютером. 22 и 20 % соответственно делят планшеты и смарт-ТВ. Основные ресурсы: соцсети, видео и ТВ, мессенджеры, сайты банков и интернет-магазины.
Главное:
- 84 % населения России пользуется интернетом.
- Каждый день люди проводят минимум два часа онлайн.
- Время уходит на соцсети, мессенджеры, интернет-магазины, сайты банков и видео.
- На рекламу в интернете реагируют хорошо, замечают ее так же, как и рекламу на телевидении или наружную.
Какая соцсеть самая популярная в России
У Hootsuite есть данные по всей аудитории за 2020 год, и они немного отличаются от данных Медиаскопа. Согласно им, в России общая аудитория интернета составляет 124 млн, соцсетей — 99 млн, это 66,7 % населения.
Самой популярной соцсетью по трафику, согласно Hootsuite, остается ВКонтакте. За прошлый год там было зарегистрировано 104 млн уникальных визитов. Следом идет Ютуб — 78,3 млн, Одноклассники — 42 млн и Инстаграм — 28,1 млн. Фейсбука даже нет в списке.
Зато, согласно Медиаскопу, самая популярная соцсеть в России — это Фейсбук, ее посетило 83,2 млн человек. Затем, примерно с такой же аудиторией, идут Ютуб и WhatsApp.
Вот полный список:
- Фейсбук — 83,2 млн;
- Ютуб — 78, 7 млн;
- WhatsApp — 74,6 млн;
- ВКонтакте — 70,3 млн;
- Инстаграм — 59 млн;
- ОК — 40,3 млн;
- ТикТок — 38 млн;
Интересно, что аналитика в Napoleon Cat дает другой показатель за июнь 2021 года по посещаемости Фейсбука — 64,5 млн, тогда как данные по Инстаграму те же — сервис говорит, что в России соцсетью пользуется 59,7 млн.
Такие различия возникли, скорее всего, из-за методики подсчетов. Медиаскоп использует опросы, Napoleon Cat берет данные напрямую из API Фейсбука, а Hootsuite считает трафик. Поэтому определить самую популярную соцсеть сложно. Но у ВКонтакте и Одноклассников явно больше пользователей, чем у Инстаграма и Фейсбука.
По крайне мере, данные по трафику у Hootsuite показывают, куда люди заходят чаще.
Какая соцсеть быстрее набирает аудиторию
Ожидаемо — ТикТок. График Медиаскопа показывает, что это единственная соцсеть из списка, которая показывает устойчивый рост. За год аудитория увеличилась более чем в 2 раза и почти догнала Одноклассников.
Все остальные соцсети — ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, мессенджер WhatsApp и видеосервис Ютуб — показывают стабильный уровень, который практически не изменился за год. У них постоянная доля аудитории, никто не теряется.
У ТикТока есть шанс расти дальше — он захватил еще не всю аудиторию. Согласно данным Statista, ТикТок популярней всего в Китае — им уже пользуется более 70 % населения, тогда как в России — «всего» 31 %. При этом показатели у нас выше, чем в США или Великобритании.
Какой возраст доминирует в соцсетях
Согласно Медиаскопу, во ВКонтакте, Ютубе, Инстаграме и Фейсбуке доминирует аудитория от 24 до 34 лет, т. е. миллениалы. В Одноклассниках расклад другой — там больше людей в возрасте от 34 до 54 лет. Основную долю аудитории в ТикТоке составляет молодежь в возрасте от 12 до 24 лет.
Главное:
- За исключением Одноклассников, в соцсетях по-прежнему сидят молодые люди от 24 до 34 лет.
- В ТикТоке все еще доминирует молодежь в возрасте от 12 до 24 лет.
Какие соцсети популярны у SMM-щиков для постинга
Согласно данным сервиса автопостинга SMMplanner, самой популярной соцсетью, где делали отложенные посты, оказался Инстаграм. За 2020 год было запланировано и выпущено более 20 миллионов постов и сторис. Следом идет ВКонтакте — 10 млн, Фейсбук — 4 млн и Телеграм — 1 млн.
Такой разрыв, видимо, связан с тем, что в Инстаграме нет прямого доступа к автопостингу — отложенные посты можно сделать только через Creator Studio или Business Suite. Это удобно, когда аккаунт один, но если SMM-щик ведет профили в разных соцсетях, удобней работать в одном сервисе, где можно запланировать постинг контента во все подключенные аккаунты.
Главное
Статистика отличается в зависимости от того, кто проводил исследования. Даже периоды сбора данных не могут дать полную картину. Зато мы можем в целом понять характер аудитории и людей, которые сидят в соцсетях. Это пригодится для запуска таргетированной рекламы или чтобы определиться с выбором площадки для аккаунта бренда.
Интернетом в 2021 году пользуется почти вся Россия. Каждый шестой сидит в соцсетях, мобильный трафик доминирует. Основной возраст людей, которые сейчас активно присутствуют в соцсетях, — от 24 до 34 лет. В ТикТоке преобладают школьники и студенты (соцсеть стремительно наращивает аудиторию), в Одноклассниках — люди постарше. Во ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме присутствуют практически все возрастные диапазоны в равных долях.