Как перестать отвлекаться от работы
Обычно считается, что раз сотрудник не успевает выполнять свою работу, значит, он ленивый. Но все не так просто. Ведь существуют различные отвлекающие факторы плюс пресловутая неусидчивость. Все вместе приводит к тому, что «вроде что-то и делал, но так ничего и не сделал».
Штудирование книг о самоконтроле ничего не дает, особенно когда сосредотачиваться на конкретной задаче не очень-то и хочется (она скучная, рутинная, отнимает много энергии и так далее). Кажется, чтобы отдохнуть, нужно отвлечься хотя бы на секунду. В итоге это приводит к не самым приятным последствиям.
Например, если рабочий, который следит за производственной линией, отвлечется и не нажмет нужную кнопку, получится целая партия некачественного товара. А это прямые убытки компании. Сотрудника как минимум оштрафуют, а скорее всего, уволят. Про бухгалтера, который оплачивает счета, и говорить нечего.
Отвлекаться плохо в любом случае. Не важно идет речь о кондитерской фабрике или об интернет-агентстве. Поэтому вот вам несколько советов, как перестать отвлекаться и начать работать.
Совет № 1: Да здравствует план
Организм человека имеет интересное свойство: в определенное время суток какие-то задачи могут даваться легче. Наиболее продуктивным отрезком дня для большинства людей считается промежуток с 9 до 12 часов. В это время лучше функционирует мозг, следовательно, проще выполнить сложную работу. А вот самое непродуктивное время наступает после шести вечера, тогда делать ничего не хочется совершенно.
Так что стоит составить свое расписание так, чтобы самые сложные задачи решались в начале рабочего дня. Лучше всего планировать дела с вечера, оставив на это полчаса в конце рабочего дня. Тогда даже непродуктивное время будет потрачено с пользой.
Совет № 2: Никаких посторонних сайтов и приложений
Сотрудники думают, что компании, которые запрещают пользоваться социальными сетями или заходить на развлекательные сайты, ограничивают их свободу. По факту эта мера необходима для того, чтобы работа была выполнена вовремя и качественно. Удержаться от соблазна пролистать ленту действительно сложно. Но в результате теряется минимум полчаса и сбивается концентрация внимания. Уберите ссылки на соцсети из браузера. Или даже удалите приложение из телефона. Также можно создать отдельный профиль браузера для работы.
Совет № 3: Уберите подальше мобильник
Это очень мощный отвлекающий фактор. Хочется и сообщения в мессенджерах почитать, и мемы посмотреть. В итоге все дедлайны уже пылают. Чтобы не оказаться в такой ситуации, следует на время отключить звук на телефоне, выбрать режим «в самолете» или, вообще, убрать гаджет как можно дальше.
Вы можете думать, что все под контролем, но коварство заключается в том, что как только мобильник заставил «на минуточку» отвлечься на другие задачи, ни о каком контроле речь уже не идет.
Совет № 4: Контроль времени — это важно
Отвлечения — это не всегда проверка писем, соцсетей или онлайн-игры. Неправильная расстановка приоритетов тоже может стать отвлечением, если вдруг вы решите вместо важных задач взяться, скажем, за бытовые. Поэтому контролировать рабочее время совершенно необходимо, без этого ни о каком эффективном выполнении обязанностей не будет и речи.
Совет № 5: Ленивых коллег следует избегать
Потому что общение с ними затягивает. В каждом коллективе есть такие люди, для которых отдых за чашечкой кофе важнее, чем работа. Ладно бы они отдыхали самостоятельно, но они же постоянно стремятся втянуть в свой круг лени кого-то еще. Искушению действительно сложно сопротивляться, особенно если человек приятный и максимально доброжелательный.
Как быть в таком случае? Есть несколько вариантов. Можно прямо сказать, что времени на разговор, к сожалению, нет. Можно надеть наушники и просто отключиться от окружающего мира. Можно и вовсе попросить помочь с работой. Скорее всего, после такой просьбы офисный активист не подойдет больше никогда. А если подойдет, терапевтические меры можно повторить.
Совет № 6: Важно не перестараться
На самом деле, отвлекаться время от времени даже полезно, это помогает разгрузить мозг, чтобы потом с новыми силами приступить к работе. Главное, отвлекаться ненадолго. Перерыва на обед и пары перерывов на кофе будет достаточно.
Совет № 7: IT-решения в помощь
Например, система мониторинга работы персонала и контроля рабочих мест. ПО позволяет отслеживать время, отведенное на выполнение той или иной задачи, причем его можно не включать каждый раз, что очень удобно: ПО просто запускается вместе с включением компьютера. Работает система в фоновом режиме и в то же время позволяет сотруднику в любой момент проверить, эффективен он или нет.
Словом, такое ПО — отличный инструмент для самодисциплины. Но не нужно забывать о самомотивации.